17.08.2022

Водолазов вытесняют дроны

Знакомые с темой энергетики, хорошо себе представляют, насколько дорого обходятся подводные работы, когда приходится прибегать к услугам водолазов.

В Великобритании скоро будет ветряков больше, чем красных автобусов

Команда шотландских инженеров из Эдинбурга, которая руководила разработкой дистанционно управляемого транспортного средства (ROV) в Университете Хериот-Уотт, считает, что сконструированный ими подводный дрон ремонта морских ветряных электростанций, избавит от необходимости в водолазах.

— Очевидно, что через 10-15 лет будут сотни ветряных электростанций, тысячи ветряных турбин по всему побережью Великобритании», — подчеркнул в беседе с репортёром AFP Иван Петилло, профессор робототехники и автономных систем в Heriot-Watt, — Активно разрабатывается также водородная технология, и все это необходимо будет поддерживать, проверять и обслуживать.

Между тем, то, что мы разрабатываем — это дистанционные технологии, с помощью которых люди могут проверять и обслуживать эти активы с берега, не подвергая никого опасности.

В мае подводный дрон, оснащенный датчиками и передовым программным обеспечением, провел, как считается, первую в истории автономную инспекцию одной из морских ветроэлектростанций.

Устройство было установлено на ветроэлектростанции Blyth французской энергетической компании EDF, расположенной у побережья Нортумберленда, на северо-востоке Англии.

Прибор успешно записал видеозаписи, которые позволили исследователям оценить внешнее состояние фундаментов турбин и кабелей: его программное обеспечение создало 3D-модель реконструкции частей подводных активов энергетической компании.

Иван Петильо поясняет, что «3D-модель способна отображать скопление микроорганизмов, растений и водорослей на фундаменте турбины».

— Если обнаружена проблема, система ROV может быть развернута с помощью роботизированной руки для проведения ремонта, — отмечает профессор.

 — Сначала система проведет автономный осмотр морского дна и сооружения и построит 3D-модель, на которую кто-нибудь с берега сможет посмотреть и сказать «здесь проблема». Какая проблема? Как правило, в системе возникает коррозия, возможно, вам придется повернуть клапан, возможно, вам придется подключить кабель, возможно, вам придется заменить анод и очистить поверхность от «водорослей», — резюмирует он.

Максим Дюше, инженер-исследователь  в области ветроэнергетики, также уверен, что  использование подводных дронов значительно расширят возможности проведения операций и технического обслуживания на месте.

Пока же, необходимы дальнейшие испытания, чтобы оценить время, необходимое для осмотра всех фундаментов турбин, и продемонстрировать весь потенциал морской роботизированной технологии.

«Однако из этих первоначальных результатов ясно, что технология может обеспечить более безопасные и быстрые операции и снизить выбросы углекислого газа», — уверен Дюше.

Главная проблема — невероятно трудно найти дайвера или квалифицированного пилота для реализации подобных проектов.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика