23.04.2024

Водород движет судами на подводных крыльях

Суда на подводных крыльях были впервые задуманы парижским инженером Эммануэлем Дени Фарко в 1869 году и значительно позже получили широкое распространение, особенно в Советском Союзе, строящем подобные суда для внутреннего использования и на экспорт.

Как правило, суда на подводных крыльях речного и морского флота быстрее плавсредств обычной конструкции, но ограничены умеренными размерами, что делает их идеальными для проката туристов и в использовании портовыми службами.

Интересно, что в 2023 году в Дубае будет построено водное транспортное средство, называемое «Реактивный самолет».

Судно на подводных крыльях, длиной около 10 метров и весом до 6 тонн будет способно перевозить 12 пассажиров на скорости 40 ущлов, то есть примерно 120 км/час.

В качестве двигательной установки будут использоваться пара электромоторов, установленных на каждом крыле, с питанием от двух автономных водородных батарей.

На огромной скорости «самолет» будет парить над волнами без шума и вредных выбросов.

Крылья поднимают судно над уровнем воды до 90 см

Понятно, что такая игрушка не может быть дешевой: VIP из гламурных отелей будут в числе ее главных пользователей.

«Мы дадим возможность людям отправиться в специально организованную прогулку на лодке, пролетая в тишине и изысканности над водами самых живописных морских побережий, рек и озер. Благодаря этому единственному в своем роде путешествию наши конечные пользователи глубоко внутри чувствуют, что они помогают сохранить планету, поэтому становятся увлеченными нашей целью и нашим брендом», сообщается в пресс-релизе швейцарской компании THE JET ZeroEmission, подписавшей соглашение с судоходной фирмой Zenith Marine Services ОАЭ о производстве для них судов на подводных крыльях, работающих на водороде.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика