02.12.2020

Водород пока проигрывает в олимпийской гонке транспорта будущего

Компания «Тойота» планирует поставить не менее 100 автобусов, работающих на водородных топливных элементах, для нужд гостей зимней Олимпиаде в Пекине в 2022 году, а у себя на родине автобусы «Фотон» уже готовы к Олимпиаде Токио-2020.

Автобус на водородных топливных элементах «Фотон» от Toyota Motor Corp.

И тем ни менее, транспорт на водородных элементах, преобразующих этот бесцветный газ без запаха в чистое электричество проигрывает моделям «Тесла» и в целом в 5 раз дороже автомобилей с бензиновым двигателем.

Кроме того, развития транспорта на водородных элементах сдерживается малым числом водородных заправок.

Та же Toyota продала менее 10 000 автомобилей марки Mirai, седан на топливных элементах, который пять лет назад рекламировался как новаторский автомобиль. После госсубсидий субсидий автомобиль стал доступен рядовому потребителю по цене в 5 миллионов иен и только в Японии.

«Мираи» — из трех автомобилей на топливных элементах, доступных для потребителей. Hyundai Motor Co продает Nexo, а Honda Motor Co Ltd сдает в аренду машины на водородных топливных элементах Clarity.

Для сравнения, Tesla Inc Илона маска продала 25 000 своих полностью электрических седанов Model S только за первые полтора года с начала выпуска.

И все же, «Тойота» не намерена сдаваться. С учетом ориентации на китайский рынок, где также реализуется программа по строительству водородных заправочных станций и колоссальных субсидий со стороны государства, до 2024 года планируется поставить в Китай более 1 000 автобусов, построенных в партнерстве с китайской Beiqi Foton Motor Co.

Почему автобусов? Потому, что они движутся по установленным маршрутам, под которые легко рассчитать число необходимых водородных АЗС. Перевозки пассажиров на таких автобусах становятся рентабельными.

Поделиться
  •  
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    2
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика