В 1983 году в Канаде был построен по чертежам известного корабела Найджела Иренса легендарный катамаран, который впервые в 1984 году побил мировой рекорд скорости для парусников, преодолев дистанцию в 500 морских миль за 24 часа.
Сейчас компания «Тойота» стала спонсором этого катамарана, названногоEnergy Observer, который уходит в последний свой шестилетний рейс.
Впрочем, обновления судна значительны: площадь корпуса увеличена в 4 раза и составляет 30,5 м в длину и 12,8 м в ширину. При дедвейте 28 метрических тонн катамаран обладает большей полезной вместимостью по сравнению с судами, чьи двигатели питаются током от аккумуляторных батарей. А это важно, так как катамаран станет первым в мире судном, использующим в длительном плавании водородный двигатель.
Специальная установка вырабатывает водород путем деминерализации морской воды (удаление соли и ионов), с последующим разделением кислорода и водорода посредством электролиза.
Водород сжимается под давлением 350-700 бар и хранится в надежных резервуарах, готовый к сжиганию в двигателе.
Кроме того, катамаран использует энергию ветра и солнца, за счет установленных на корпусе солнечных батарей.
Команда из более чем 30 человек, включая разработчиков, дизайнеров и инженеров, работала над подготовкой судна к шестилетнему плаванию, в котором запланирован 101 порт захода в 50 странах мира.
Северный европейский тур, начинающийся с 2019 года, предполагает заходы в порты Великобритании. Экипаж постарается достичь Токио к 2020 году, аккурат к началу открытия Олимпийских игр.
Командует судном профессиональный гонщик Виктор Эрусард (Victorien Erussard). В составе экипажа также известный энтузиаст использования «зеленых», профессиональный дайвер и кинорежиссер маринист Жером Делафосс. глубоководного дайвера и режиссера.
Само плавание будет транслироваться по французской телевизионной сети Planète + и как веб-сериал, распространенный в социальных сетях.
Компания «Тойота -Франс», на время подготовки судна к рейсу, предоставила в распоряжение его членов экипажа восемь автомобилей, работающие на водородном двигателе Toyota Mirai.
В Японии на водороде успешно работают автобусы, грузовики, легковые автомобили и даже вилочные погрузчики.