28.03.2024

Воды мирового океана скоро будут бороздить суда без экипажей

Сегодня никого не удивляют, что судовые кочегары или радисты, вымерли, как класс, по мере роста научно-технического прогресса в мировой морской индустрии. Нельзя исключить, что уже до начала пятидесятых нашего века, судьба кочегаров постигнет и судовых механиков, в равной степени, как и штурманов, не говоря уже о рядовых матросах.

Судоходная компания Kongsberg Maritime успешно продемонстрировала ряд дистанционных и автономных технологий на грузовом судне, осуществляющим каботажные рейсы у берегов Норвегии.

Тестовый круиз оказался одним из самых сложных автономных плаваний в море на сегодняшний день.

Eidsvaag Pioner — одно из двух судов, оборудованных для демонстрации дистанционно управляемого и автономного транспорта в рамках проекта AUTOSHIP, который является частью исследовательской программы ЕС Horizon 2020, было использовано в качестве подопытного «кролика».

Сложность задачи усугублялось тем, что Eidsvaag Pioner, принадлежащий судоходной компании Eidsvaag, осуществляет навигацию вдоль норвежского побережья и в районах фьордов, откуда доставляет рыбный корм на океанские рыбоводческие фермы.

Даже для опытных моряков эти районы представляются экстремально сложными, особенно в условиях неспокойного моря.

По данным Kongsberg Maritime, демонстрация длилась более 13 часов и включала в себя выход судна за пределы побережья Кристиансунна, что на северо-западном побережье Норвегии.

В ходе испытаний, покинув порт Аверей, судно отправилось в автономном режиме на первую в мире океанскую рыбоводческую ферму, а затем успешно вернулось в порт, преодолев в общей сложности около 160 морских миль.

Гейр Хой, генеральный директор Kongsberg, не скрывает удовлетворения:

Испытания продемонстрировали возможность показать миру, что дистанционные и автономные технологии могут быть успешно внедрены на судне общего назначения, выполняя ряд эксплуатационных аспектов типичного рейса.

Гейр Хой подчеркивает, что успех был достигнут благодаря тому, что «между всеми партнерами по проекту AUTOSHIP было налажено отличное сотрудничество, и мы все были впечатлены тем, как Eidsvaag Pioner работал под дистанционным управлением, а также во время автономного плавания и швартовки».

“Сегодня мы продемонстрировали ряд ключевых технологий, которые позволят в ближайшие годы перейти к обычной удаленной и автономной работе”, — заключил Хой.

Организация автономного плавания морского дрона Eidsvaag Pioner осуществлялось экипажем из Центра дистанционного управления Конгсберга (ROC), расположенном в Олесунне.

Управление и контроль включали в себя сочетание дистанционных и автономных операций на различных этапах рейса.

По соображениям безопасности и действующим правилам штатные члены экипажа судна также оставались на борту на все время ходовых испытаний.

Первая часть демонстрации включала автоматическую отшвартовку от причала в Аверее, после чего автономная технология взяла на себя управление навигацией и маневрированием при выходе из гавани и далее в открытое море.

Здесь судно пошло курсом между двумя островами в сложной навигационной обстановки и без происшествий достигло причала морской рыбной фермы Ocean Farm 1, принадлежащей компании Salmar.

При швартовке были выполнены различные маневры с использованием системы динамического позиционирования (DP).

Выполнив задачу, судно вернулось в порт, снова пройдя открытое море и перегруженный морской трафик, также, сумев в автономном режиме пришвартоваться.

Вся операции контролировались, а иногда и управлялись дистанционно капитаном и инженером из берегового центра.

«Во время демонстрации был задействован ряд известных и новых технологий Kongsberg, включая автоматическую шавартовку/лтшвартовку, систему ситуационной осведомленности, автономную навигационную систему, интеллектуальную систему машинного оборудования, систему подключения и кибербезопасности, удаленный операционный центр и динамическое позиционирование.

Облачные системы связи и усовершенствованное моделирование также были задействованы для тестирования и обеспечения безопасной и оптимальной работы судна», — отмечает компания Kongsberg Maritime.

AUTOSHIP — это четырехлетний проект, который получил финансирование от программы исследований и инноваций Европейского союза «Горизонт 2020» в рамках грантового соглашения № 815012.

Демонстрация работы действющего костера в Северном море стала результатом сотрудничества большой команды специалистов из Конгсберга и судовладельца Eidsvaag AS, а также специалистов ведущей норвежской исследовательской организации SINTEF и Университета Стратклайда в Великобритании.

В целом, проект AUTOSHIP проводит свои демонстрации в важных регионах Европы, где раннее использование дистанционного управления и автономии необходимо для ускорения перехода от автомобильного транспорта к более экологичному и безопасному морскому транспорту.

Целью отмеченного проекта является тестирование и дальнейшее развитие ключевых технологий, связанных с полностью автономными навигационными системами, интеллектуальными системами машинного оборудования, самодиагностикой, прогнозированием и планированием операций, а также коммуникационными технологиями, обеспечивающими высокий уровень кибербезопасности и интегрирующими суда в модернизированную электронную инфраструктуру.

Вторая демонстрация морского сухогруза – дрона состоится 1 июня, и в ней будет задействована грузовая баржа, проходящая по части сети внутренних водных путей в Винтаме, Бельгия.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика