Глаза боятся, а руки делают. Не ограничиваясь разговорами о светлом «зеленом» будущем флота, финский производитель судовых двигателей, компания Wärtsilä, представила новинку со сверхнизким уровнем выбросов.
Презентованный 1 ноября 2023 года Wärtsilä 31DF, установленный на пароме Aurora Botnia, позволяет сократить выбросы метана еще на 10 процентов.
Впервые Wärtsilä 31DF, работающий на сжиженном газе, был выпущен в 2015 году.
Новая версия этого двигателя позволяет дополнительно снизить выбросы метана при 50-процентной нагрузке до 56 процентов, а оксида азота (NOx) — до 86 процентов.
Новая версия, одна из четырех главных двигателей, имеющихся на борту парома Aurora Botnia компании Wasaline, уже помогла финско-шведскому паромному оператору дополнительно на 10 процентов сократить выбросы метана.
«Зеленая» технология реализована в рамках совместно финансируемых ЕС проектов Green Ray и SeaTech.
«Компания Wärtsilä опробовала концепцию сверхнизких выбросов на борту Aurora Botnia с исключительными результатами, подтвержденными независимым исследованием, проведенным в декабре 2022 года Центром технических исследований Финляндии VTT. Воодушевленная положительными результатами, компания Wärtsilä выпустила на коммерческий рынок новую версию двигателя Wärtsilä 31DF со сверхнизким уровнем выбросов», — сообщается в пресс-релизе компания Wärtsilä.
«Продемонстрированное сотрудничество является частью долгосрочного партнерства между Wärtsilä и Wasaline, направленного на сокращение выбросов на борту Aurora Botnia, самого экологичного на сегодняшний день парома RoPax в мире».
«Запущенная в 2015 году платформа двигателей Wärtsilä 31DF получила широкое признание за исключительную экономию топлива, высокую производительность и минимальное воздействие на выбросы парниковых газов. Двигатель, как стандартная версия, уже соответствует современным нормативным требованиям. Новая версия позволит операторам пойти еще дальше в сокращении выбросов метана, помогая в долгосрочной перспективе защитить свои суда от потенциально ужесточающихся глобальных требований. Более того, совершенствование технологии двойного использования топлива, позволяющей сократить выбросы метана, окажет серьезное влияние на долгосрочную жизнеспособность СПГ в качестве судового топлива», — подчеркивается в пресс-релизе компании.
Новая версия двигателя Wärtsilä 31DF со сверхнизким уровнем выбросов — мощнее предыдущего.
И здесь уместно напомнить судовым механикам о необходимости заранее озаботиться получением «зеленых» сертификатов.