Компания «Яндекс», начинавшаяся с поисковой системы, превратилась в сервис, сопровождающий человека с рождения до смерти. В этих обстоятельствах неудивительно намерение руководства автомобильным департаментом российского техгиганта в лице Антона Рязанова, расширить свою сферу деятельности в направлении Европы.
Из интервью репортеру Financial Times следует, что в рамках стартапа 2020, ориентировочно в Мадриде, Копенгагене или других городах Италии, Франции «Яндекс» создаст совместные предприятия в области каршеринга тысяч электромобилей.
Бизнес рискованный. Так, СП ShareNow по совместному использованию автомобилей BMW и Diamler объявило о выходе из нескольких ключевых рынков Северной Америки и Европы.
Причина? Скромная прибыль, если даже не убытки.
В России «Яндекс», напротив, добился пятикратного роста подобных услуг всего за два года интенсивной деятельности в направлении каршеринга.
В настоящее время Москва располагает самым большим парком автомобилей, которые можно арендовать для кратковременного использования: 30 000 (не все принадлежат Яндексу) по сравнению с 20 000, доступными в Токио, Пекине или Шанхае.
Бизнес аналитики ожидают, что в 2020 году подразделение «Яндекс — Драйв», ответственное за развитие каршеринга удвоит выручку, «подравнявшись» с прибыльным «Яндекс-Такси».