24.04.2024

Эстонцы наконец построили коммунизм… на транспорте

Эстонский министр экономики и инфраструктуры Кадри Симсон в конце апреля подписывал соглашение с муниципалитетами всех районов страны, регулирующее цены на общественный транспорт, в том числе по междугородним перевозкам.

Любое снижение цен, а лучше отмену платы за проезд, федеральный бюджет обязался компенсировать транспортным компаниям. Как результат, с 1 июля в 11 эстонских регионах, включая округа Валга, Вору, Вильянди, Плва, Ярва, Йогева, Тарту, Восточно-Виру, Хийу, Сааре и автобусные маршруты, управляемые Общественный транспортный центр НПО «Северная Эстония» в округе Лаэйн, стали бесплатными.

Плата за проезд на автобусах сохранится в четырех районах: Уэст-Виру, Харью, Рапла и Пярну. Однако, по мнению правительства, местные компании, обеспечивающие перевозки общественным транспортом, могут передумать, если сочтут необходимым и получить соответствующие компенсации.

Автобусы, на которых проезд бесплатный, будут иметь соответствующий знак и компостер специальной проездной карты. В его отсутствии водитель будет выдавать пассажиру билет с проставленной нулевой суммой цены за проезд.

Зато к востоку от Таллинна совершенно другая картина: с 2000 года по конец 2002 года стоимость одной поездки в московском метро составляла 5 рублей.

С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро стала стоить 7 рублей, с 1 апреля 2004 года — 10 рублей, с 1 января 2005 года — 13 рублей, с 1 января 2006 года — 15 рублей.

С 1 января 2007 года стоимость увеличилась до 17 рублей, с 1 января 2008 года составила 19 рублей, с 1 января 2009 года — 22 рубля, с 1 января 2010 года — 26 рублей, с 1 января 2011 года — 28 рублей.

С 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей, затем 40, 50 и 55.

То есть за 18 лет транспортная инфляция в стране победившего пучхе составила более 1 000 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика