19.03.2024

Приключения моряка профессора, застрявшего в море из-за пандемии

Многих моряков эпидемия коронавируса застала врасплох. Например, австралийский профессор Кристиан Де Бекелаер предполагал, что его морское путешествие займет всего три недели, а оно растянулось на неопределенное время.

Melbourne University academic Christiaan De Beukelaer on board the Avontuur cargo sailing ship.
Профессор Университета Мельбурна Кристиан де Бекелаер

Профессор подрядился на работу на датском паруснике Avontuur, чтобы изучить быт и работу современных моряков, использующих парус, как альтернативу ДВС.

Голландская шхуна весьма почтенного возраста была зафрахтована компанией, специализирующейся на продаже экологически чистых пролуктов.

Соответственно, судно должно было забрать в порту Гондураса груз кофе.

The east-west Atlantic crossing is notoriously rough.
Датская шхуна Avontuur

34-летний профессор кафедры политологических наук Университета Мельбурна поднялся на борт судна на испанском Тенерифе в феврале. Чуть позже пришло извещение, что в соседней Италии наблюдается вспышка гриппа. Тогда этому сообщению он и команда не придали серьезного значения, но уже 18 марта владелец судна Корнелиус Бокерман прислал на борт по спутниковой связи месседж, сообщающий о начале пандемии коронавируса.

«Драматические времена! Вы не найдете мир таким, каким он был до того, как судно отправилось в плавание».

И действительно, Avontuur, пересекший к этому времени Атлантику, не смог бросить якорь на французских Антильских островах Карибского моря.

После трех недель нахождения в рейсе капитану разрешили лишь заход в Гондурас всего на три часа, чтобы забрать груз кофе и пополнить запасы провизии.

Уже прибыв в мексиканский Белиз, экипаж попал под запрет схода на берег.

Теперь Avontuur должен пересечь Атлантику, пройдя более 6 000 морских миль за несколько недель в заведомо бурных морях, до единственного порта, который примет их, Гамбурга.

Image
Пандемийный маршрут шхуны Avontuur

Оттуда профессор Де Бекелаер, бельгиец по национальности, надеется вернуться в Австралию.

«Следование на Азорские острова может занять от пяти до девяти недель», — говорит он, выступая с палубы корабля, который в настоящее время стоит на якоре в оживленном мексиканском порту Веракрус. «А потом оттуда все зависит от погоды, северного моря…»

К счастью, на борту парусника нет инфекции. Чтобы обезопасить себя, экипаж надевает перчатки и маски по прибытии стивидоров или инспекторов, и все условия помещаются на карантин или дезинфицируются до того, как кто-нибудь к ним прикоснется.

Профессору требуется «около 20 секунд», чтобы пройти от носа до кормы 44-метровой двухмачтовой шхуны, переоборудованной немецкой судоходной компанией Timbercoast для новой волны грузоперевозок с нулевым уровнем выбросов, торгующих экологически чистым ромом, кофе и шоколадом.

Команда судна, состоящая из 15 моряков, находится в стесненных условиях.

The Avontuur was allowed to drop anchor for a week at Veracruz to take on provisions and a cargo of coffee beans.
В Гондурасе приняли на борт груз кофе и провизию

Профессор спит в кубрике на 10 человек. На борту нет Интернета и и все новости исходят только от капитана.

Только прибыв в Мексику, можно будет купить местную SIM-карту и морякам связаться с домом.

Затем на несколько недель они будут полностью отрезаны от мира.

Возникает вопрос — почему только Гамбург соглашается принять экипаж и судно? Видимо потому, что почти все члены экипажа парусника из Германии.

Home for months has been this 44-metre schooner, shared with 14 others.
Экипаж шхуны из 15 моряков, включая профессора, сможет выйти на берег только в Гамбурге

Однако если подобную практику распространить на весь мировой торговый флот, где большинство моряков работают в смешанных экипажах, то судоходство будет полностью парализовано.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика