18.04.2024

Коронавирус стимулировал развитие искусственного интеллекта

Китайские и российские программисты считаются лучшими в мире, между тем почти все рабочие места заполняются кодерами из Индии, а теперь уже и из Филиппин.

Россия тратит много денег на пропаганду и не вкладывает в НИОКР и высокие технологии

В связи с пандемией коронавируса, многие из них, вынужденно работающие удаленно, столкнулись с неожиданными трудностями.

Многие работники в таких странах, как Индия и Филиппины, живут в переполненных домах с низкокачественной широкополосной связью, в то время как некоторые фирмы не имеют достаточного количества оборудования, такого как ноутбуки, чтобы обеспечить своих сотрудников.

В этой связи компания Vodafone India «организовала временное пребывание в наших центрах обработки данных, сделав продукты питания для своих сотрудников, доступными в критических местах».

Милен Кабалона, президент сети работников индустрии аутсорсинга бизнес-процессов (BIEN), пожаловалась репортеру AFP, что профсоюз получил сообщения о том, что некоторые работники «фактически помещены в карантин и заперты в своих офисах».

Влиятельная The Financial Times в начале апреля опубликовала фотографии, на которых, по информации редакции, были изображены рабочие, спящие на полу колл-центра на Филиппинах и живущие в «нечеловеческие» условиях.

Энтони Эсгуэрра, работающий в Манильской фирме, занимающейся обработкой данных для китайской игровой онлайн-компании, признал, что 80 процентов ее операций были нарушены.»Рабочий процесс обработки запросов игроков действительно замедлился, так как наш доступ в Интернет был ограничен по сравнению с тем, когда мы работали в офисе», — пожаловался он репортеру AFP.

Такие компании, как телекоммуникационная фирма Spark New Zealand и тайваньский производитель компьютеров Acer, который использует филиппинский завод для обслуживания австралийских и новозеландских клиентов, просто предложили своим клиентам не звонить.

Австралийские компании Telstra и Optus, а также Британские Virgin Media, имеющие оффшорные подразделения в Индии и на Филиппинах, объявили о планах набрать сотни сотрудников на родине.

Telstra, которая в значительной степени полагается на свое Филиппинское предприятие по обслуживанию клиентов, первоначально заявила, что наймет 1 000 временных работников, но позже подняла эту цифру до 3 500 и тоже из местных.

«Оптус» стремился заполнить 500 вакансий, заявив, что, хотя компания ранее считала, что «ее разнообразие мест размещения сделает нас устойчивыми к любым сбоям», но сейчас так не считает.

Между тем, долговременные изменения после пандемии, скорее всего, будут связаны с более широким использованием искусственного интеллекта для решения задач, которые в настоящее время выполняют люди, считают эксперты.

«Искусственный интеллект не бастует, не болеет, но может работать круглосуточно и создавать меньше осложнений», — утверждает Майкл Чинкота, который преподает международный бизнес в Вашингтонском Джорджтаунском университете.

Та же Telstra, которая уже планировала сократить число звонков в службу поддержки клиентов на две трети к 2022 году, теперь намерена ускорить использование ИИ.

«Мы будем использовать это как возможность для дальнейшей оцифровки и автоматизации нашего бизнеса», — заявил генеральный директор Энди Пенн репортеру газеты Sydney Morning Herald в этом месяце.

Заболевание COVID-19 сделало за шесть-восемь недель то, чего не удавалось поборникам автоматизации… на проятжении пяти с лишним лет», — сказал агентству AFP Илан Ошри из Высшей школы менеджмента Оклендского университета.

Но «оншоринг» рабочих мест и более широкое использование ИИ окажут большое влияние на страны, которые в течение многих лет извлекали выгоду из принятия на себя бэк-офисные операции транснациональных корпораций.

Индия, в частности, была в авангарде. По данным торгового органа NASSCOM, по состоянию на 2017 год в отрасли работало почти четыре миллиона индийцев, а выручка составила более 150 миллиардов долларов.

На Филиппинах эта отрасль началась с нуля в начале 1990-х годов, но к 2019 году ее доходы составили 7,3 процента от валового внутреннего продукта страны, а занятость превысила 1,3 миллиона человек.

«Нам придется переосмыслить всю модель аутсорсинга«, — считает консультант Sood. «Предположение о том, что вы можете отправить все в Бангалор и Манилу и расслабиться, испарилось, как дым.»

Таким образом, мировая гонка за лидерство в развитии А1 продолжится, но в ней не просматривается роль российских программистов.

Обнищавшая России дошла до ручки, когда труд программиста в РФ оплачивается на уровне манильской уборщицы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика