29.03.2024

Люксовая жизнь в Люксембурге: транспорт бесплатный

Жалобы на транспортные пробки характерны и для маленького Люксембурга, население которого насчитывает 602 005 человек.Чтобы стимулировать автовладельцев пересесть на общественный транспорт и тем самым разгрузить дороги, особенно в часы пик, местные власти приняли решения сделать проезд на всех видах общественного транспорта бесплатным.

Представитель министерства транспорта и общественных работ Дани Фрэнк заявила журналистам, что в минувшем году местные водители провели в пробках в среднем 33 часа, что хуже показателей Копенгагена и Хельсинки, с 22 часами.

Система общественного транспорта Люксембурга охватывает всю страну и обходится бюджету в 491 миллион евро в год, при этом билетов за проезд реализуется всего на 40 миллионов евро.
С марта 2020 года весь общественный транспорт станет дотационным.

Правительство готово за это платить. По мнению Дани Фрэнк — «Страна в настоящий момент находится в действительно хорошей форме. Мы, правительство, хотим, чтобы люди извлекали выгоду из растущей экономики».

Не имеющий выхода к морю и мало сырьевых ресурсов, Люксембург является одной из богатейших стран Европы, с самым высоким ВВП на душу населения в Европейском союзе.

Занимая площадь всего 2 586 квадратных километров, он уступает по размерам Московской области. При этом выгодное географическое положение делает страну важнейшим гистологическим и финансовым центром ЕС: до Бельгии, Франции и Германии можно добраться на машине за полчаса.

Вместе с тем высокая стоимость жилья и коммунальных услуг вынуждают работников добираться к своим офисам в Люксембурге из ближайших стран: более 180 000 «иногородних» въезжают ежедневно.

«Люксембург — очень привлекательное место для работы», — объясняет Джеффри Карузо, профессор Люксембургского университета и Люксембургского института социально-экономических исследований, специализирующихся на землепользовании и проблемах транспорта. Но его «процветающая экономика» и высокая концентрация рабочих мест привели к транспортным заторам, — считает он.

В 2016 году в Люксембурге на 1 000 жителей приходилось 662 автомобиля и если хотя бы треть из них сменит свою «лошадку» на общественный «дилижанс», то эффект получится значительным, особенно в плане улучшения экологии, которая в Люксембурге не из лучших в ЕС.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика