На суше и на море транспорт двигают электродвигатели

Площадь

Электромобили, с успехом демонстрировавшиеся на Международном автосалоне в Женеве, обещают стать лидерами продаж и из элемента экзотики перейдут в повседневный дорожный поток.

Ограничения в дальности поездки, которых лишены их дизельные и бензиновые собраться, в условиях города нивелируются, поэтому легко предположить, что революционные изменения коснуться в первую очередь городского транспорта.

Тенденцию поддерживает и неуклонное снижение стоимости аккумуляторных батарей на фоне борьбы с вредными выбросами. После скандала с выбросами моторов дизельных Volkswagen, правительства стран Европы и Китая вводят более жесткие требования к содержанию СО2 в выхлопах автомобилей.

Polestar 2 от Volvo Car Group и новый электрический 208 компактный Peugeot — можно причислить к электромобилям массового потребления.

Запуск версии Polestar 2, которая ожидается в 2020 году, начинается с ценовой линейки близкой к электрической модели Model 3 от калифорнийского автопроизводителя Tesla.

На прошлой неделе Tesla заявила, что закроет многие из своих магазинов и перейдет на онлайн-продажи только для того, чтобы сократить расходы и достичь своей цели — продавать Model 3 за 35 000 долларов. До анонса самая низкая цена составляла 42 900 долларов.

Генеральный директор Polestar Томас Ингенлат считает, что бум электомашин «очень близок».

«Вам нужно достойное предложение электромобиля премиум-класса, который сделает его доступным», — сказал он. «Есть много брендов, выходящих в регион выше 80 000 евро (90 600 долларов США), поэтому предложение там расширяется, но ниже, в диапазоне от 40 000 до 60 000 евро, оно все еще относительно ограничено, и я думаю, что Polestar, входящий в эту ценовую категорию, поможет ускорить процесс электробилизации».

Volkswagen, без всякой раскачки в прошлом году продал 10,83 миллиона автомобилей для 12 брендов, включая Audi и Porsche и сейчас переоборудует свой завод в Цвиккау в Германии под производство электромобилей Завод станет головным в составе восьми предприятий, выпускающих электромобили.

Уже в следующем году с конвейера Цвиккау сойдут 100 000 электромобилей, в результате чего общее производство электрических Volkswagen увеличится до 150 000.

В целом, подразделение стремится продавать миллион электромобилей в год, или примерно пятую часть продаж марки Volkswagen, к 2025 году.

«Мы хотим довести электрификацию до прорывной точки», — заявил агентству Associated Press главный операционный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер.

Он указал, что компания может сделать это за счет эффективного, масштабного производства.

Электрический компакт ID поступит в продажу весной 2020 года, при цене базовой модели менее 30 000 евро (34 000 долларов США).

Компания потратит 11 миллиардов евро на переоснащение заводов под новые технологии до конца 2023 года.

«Это типично для Volkswagen», — сказал Брандштеттер. «Делать автомобили для миллионов, а не обеспечивать мобильность для миллионеров».

По словам Марка С. Ньюмана, управляющего директора и старшего аналитика исследовательской фирмы Bernstein, падение цен на аккумуляторы приближает день, когда электромобили станут такими же дешевыми, как бензиновые и дизельные модели.

Смета цен на аккумуляторные батареи 2018 года для самых эффективных производителей ниже 130 долларов за киловатт-час.

Это прорыв по сравнению с 1 000 долларов за киловатт-час в 2010 году и приближается к уровню в 120 долларов за киловатт-час, который, по оценкам Международного энергетического агентства, сделает автомобиль с компактным аккумулятором более дешевым в управлении и эксплуатации, чем его собратья с двигателями внутреннего сгорания, особенно с учетом высоких европейских цен на бензин.

Бернштейн прогнозирует паритет затрат к 2022-23 гг. И полагает, что доля мирового рынка аккумуляторных и гибридных автомобилей возрастет до 9,6% и 17,7% к 2025 году.

В 2018-м она составляла 2,1%.

Европейским автопроизводителям потребуется растущая доля транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для удовлетворения требований Европейского союза о снижении выбросов углекислого газа к 2021 году и даже о более низких пороговых значениях выбросов в 2025 и 2030 годах.

В противном случае они могут заплатить штрафы в размере тысяч евро. за транспортное средство. Китай требует, чтобы автомобилестроители увеличили долю транспортных средств с альтернативной энергией с помощью системы баллов, которая дает больше кредитов электромобилям с более низким уровнем выбросов и большей дальности.

Ситуация может измениться и в Соединенных Штатах.

Модернизация затрагивает также и пассажирский колесный автотранспорт.

Volvo и студенты сингапурского Университет представили во вторник электрический автобус без водителя, который вскоре должен пройти испытания в городе-государстве, что стало последним шагом на пути к созданию автономных транспортных средств для общественного транспорта.

Высокотехнологичный Сингапур стал испытательным стендом для технологий самостоятельного вождения, и первые в мире такси без водителя были введены в эксплуатацию в рамках ограниченного публичного испытания в стране в 2016 году.

Шведский автопроизводитель Volvo Buses и его местный партнер Технологический университет Наньян (NTU) представили то, что они назвали полноразмерным автономным электрическим автобусом, и заявили, что автобус вскоре начнет пробные заезды в обширном кампусе университета.

Данные испытаний будут использованы для улучшения технологии до того, как автобусы без водителя будут испытаны на дорогах общего пользования, говорится в заявлении Volvo и NTU.

Президент Volvo Buses Хакан Агневалл сказал, что этот автомобиль был «важным шагом к нашему видению более чистого, безопасного и умного города».

Транспортное средство длиной 12 метров с полной вместимостью около 80 пассажиров.

В заявлении говорится, что он потребляет на 80 процентов меньше энергии, чем дизельный автобус аналогичного размера, и оснащен датчиками и средствами навигации, управляемыми системой искусственного интеллекта.

Электификация транспорта набирает обороты и на море даже в такой традиционно консервативной сфере, как строительство и продажа круизных яхт.

Супер-яхта Silent 80 от австрийской компании Silent Yachts, стоимостью 4 миллиона фунтов стерлингов, работает полностью на солнечной энергии и совершенно беззвучна и безотходна.

Ее электрическая силовая установка, использующая энергию аккумуляторов Tesla, подключенных для зарядки к солнечным панелям, позволяет развивать скорость до 10 узлов.

Благодаря 70 солнечным батареям, которые питают 80-футовую яхту, потенциальные покупатели сталкиваются со счастливой перспективой экономии сотен тысяч фунтов в год затрат на топливо.

Кроме того, без необходимости в габаритном машинном отделении с дизельным двигателем и топливными баками, на яхте освободилось достаточно места, чтобы вместить дополнительные транспортные средства.

Поделиться
  • 1
  • 1
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Shares

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.