29.03.2024

Освоение Арктики остается приоритетом Путина

Сразу после присвоения имени новейшему российскому теплоходу ледового класса Arc7, судно из Владивостока направилось в район Обской губы.

The Kapitan Dranitsyn in the ice. Arctic Ocean, north of western Russia in Sept. 2006. (Mike Dunn / NC State Museum of Natural Sciences / NOAA Climate Program Office, NABOS 2006 Expedition)
Арктический флот России пополнился ледоколом «Михаил Лазарев»

На церемонии имяречения и поднятия флага, состоявшейся у причала Морского вокзала порта Владивосток 6 октября, отмечалось, что «Михаил Лазарев», четвертый ледокол из серии «Штурман Альбанов», призван обеспечить бесперебойную работу Северного морскому пути, которому Россия отдает приоритет, как и другим проектам в Арктике.

Симптоматично, что новый танкер назван в честь российского первооткрывателя Антарктиды и способно продвигаться через льды толщиной 1.8 метра, а также работать на мелководье.

По мнению главы администрации Северного морского пути Николая Монко, объем поставок по северному маршруту в 2019 года достигнет 29 миллионов тонн, то есть возрастут на 40% по сравнению с 2018 годом.

БольшаЛьвиная доля судоходства NSR связана со сжиженным природным газом, добываемым Novatek. Ожидается, что компания Yamal LNG произведет более 16 миллионов тонн в 2019 году.

По-прежнему большая часть грузов приходится на поставки сжиженного природного газа от компании Novatek. Объем транзитных грузов, осуществляемых китайской судоходной компанией COSCO, останется на уровне 2018 года.

Между тем, согласно майским указам президента Путина, к 2024 году объем перевозок по Севморпути, то есть из Берингова пролива до Новой Земли, должен составить не менее 80 млн тонн.

Согласно данным, представленным Министерством транспорта ранее в этом году, поставки по СМП составят около 26 миллионов тонн в 2019 году, а по расчетам Министерства природных ресурсов — 30 миллионов тонн.

«Росатом», атомная энергетическая компания, на которую возложена основная ответственность за разработку арктического морского пути, считает, что объем перевозок грузов по СМП в 2024 году составит 92,6 млн тонн.

Цифры были представлены на Российском арктическом форуме в Санкт-Петербурге в апреле этого года.

В настоящее время увеличения количества судов, следующих о Севморпути не происходит.

По данным администрации Северного морского пути, к 1 октября в общей сложности 743 судна запросили разрешение на плавание по СМП, что аналогично статистики прошлого года.

В течение 2018 года, в общей сложности 808 судов, подали заявки на получение разрешения, а в предыдущие пять лет их число колебалось в диапазоне 660-730 единиц.

Кроме того, только ограниченная часть полезного тоннажа эксплуатируется: почти половина задействованных судов — это буксиры и другие вспомогательные и обслуживающие суда, большинство из которых вовлечены в деятельность, связанную с нефтью и газом.

Они либо помогают в проведении буровых работ на буровых установках «Арктическая», «Амазонка» и «Нан-Хай-Бао-Хай», либо участвуют в операциях, связанных с Ямальским СПГ и морским терминалом Сабетта.

Заступающих на вахту «Михаил Лазарев», наделен теми же функциями — технической поддержки флота.

Не исключено, что по мере потепления климата, работы у него будет меньше, а судов проходящих Северным морским путем будет больше.

Ледокол «Михаил Лазарев» поднял флаг во Владивостоке и последовал курсом на Арктику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика