«Полярная Звезда» направляется в самую крупную арктическую экспедицию

Площадь


Крупнейшая для новейшего времени арктическая экспедиция стартует на исследовательском судне Polarstern или «Полярная Звезда». Сотни ученых проведут необходимые исследования, касающиеся изменения климата на планете. Практика важна тем, что здесь повышение температуры наблюдается наиболее стремительно.

«Полярная Звезда» повторит маршрут легендарного «Фрама»

«Полярная Звезда» повторит маршрут легендарного исследовательского судна «Фрам», на котором, дрейфуя в ледовом плену норвежский ученый первооткрыватель Фритьоф Нансен впервые в мире достиг Северного Полюса в 1890 году.

Руководителем экспедиции является профессор Маркус Рекс из немецкого Института Альфреда Вегенера в Потсдаме.

Задача экспедиции, получившей кодовое название MOSAiC, изучить все аспекты климатической системы Арктики. Станции контроля будут установлены на льду вокруг Полярного центра, некоторые из них на расстоянии до 50 км.

Лед, состояние океана, атмосферы, поведение диких животные, птиц, морских оитателей — все станет предметом внимательного изучения, ученых, которые будут дрейфовать во льдах не менее 6 месяцев, а вся экспедиция растянется на год.

Предполагаемые затраты — $150 млн.

— У нас нет надежных климатических прогнозов для Арктики, и причина в том, что мы не очень хорошо понимаем происходящие там процессы. Это потому, что мы никогда не могли наблюдать процессы в Арктике круглый год и, конечно же, не зимой, когда лед самый толстый, неподдающийся даже самым современным ледоколам, — пояснил цели экспедиции профессор Маркус Рекс репортерам «Би-би-си».

Экспедиция на RV Polarstern будет поддерживаться ледоколами из России, Швеции и Китая.

В разгар полярной зимы, когда эти суда не могут пробить льдины, чтобы добраться до «Полярной Звезды», самолеты и вертолеты дальнего действия доставят все необходимое и будут оказывать любую помощи в случае чрезвычайных ситуаций.

Первая партия ученых поднимется на борт RV Polarstern в норвежском порту Тромсе. Впаивание в морской лед, для последующего дрейфа судна произойдет вблизи 85 градусов северной широты и 130 градусов восточной долготы.

При этом точное позиционирование будет иметь критически важное значение, так как судно должно дрейфовать через вершину планеты, попадая в пределах нескольких сотен километров от Северного полюса, прежде чем быть выпущенным из ледового плена в районе между Северо — Восточной Гренландией и Шпицбергеном — проливом Фрама.

В этом 2 500 — километровом путешествии существует критическая точка, где судно, если отклонится от правильного курса, может попасть в водоворот мощнейшего течения круга Бофорта — великого движение воды и льда по часовой стрелке в Арктике.

Попав в этот круговорот, судну и экипажу понадобятся огромные усилия, чтобы вырваться из зоны циркуляции.

Поделиться
  •  
  • 2
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
    3
    Поделились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.