23.04.2024

Торговый флот взрывает цены

Россиянам следует приготовиться к неминуемому повышению цен, которое даже не зависит от политики правительства Медведева.

С 2020 года мировой торговый флот переходит на судовые топлива с низким содержанием серы

В связи с решением Международной морской организации (IMO) в 2016 году о сокращении выбросов серы при использовании судового топлива до 0.5 процента в 2020 году по сравнению с 3.5 процента в текущее время, удорожание морских перевозок неизбежно.

По-прежнему, не менее 2/3 от всех перевозимых в мире грузов доставляются морским и водным транспортом. Новые требования к судовому топливу приведут к его удорожанию и соответственно повышению операционных расходов судовладельцев, а с этим и фрахтовых ставок.

Насколько? Вопрос остается открытым.

Особенно в свете глобального влияния морских перевозок в цепи производства и поставок готовых товаров: 80 000 насчитывает флот торгового флота, без учета речных перевозчиков.

При этом, около 3,6 миллиона баррелей нефти в день расходуется на производство флотского мазута и судового дизельного топлива.

Крис Мидгли, руководитель отдела аналитики в S & P Global Platts, считает, что в новых условиях: «Около 3 миллионов баррелей в день, должны быть скорректированы до 0,5-процентного регулирования топлива».

Опять-таки остается вопрос цены.

По мнению аналитика Нельсона Грассена из Armateurs de France, цена низкосернистого топлива может быть в два раза выше обычного.

И Brent, и WTI, два эталонных сорта сырой нефти, которые активно торгуются на рынках, являются «сладкими» на отраслевом языке, то есть имеют низкое содержание серы.

Соответственно, «Brent может подняться и протестировать 70 долларов, возможно, пробьет отметку в 70 долларов за баррель в конце года, по сравнению с менее чем 60 долларов за баррель в настоящее время».

Производства судовых топлив из российской нефти марки «Уралс» окажется еще более затратным и в этих обстоятельствах отечественным бункеровочным компаниям будет трудно конкурировать с Западными парнерами, которые будут получать топливо из НПЗ, перерабатывающих легкие сорта нефти типа Brent и WTI.

В целом, не приходится сомневаться, что жесткие требования IMO по судовм топливам, вступающие в силу в 2020 году, окажут влияние и на стоимость горючего для обычного транспорта и самолетов.

Все перевозки подорожают, а с этим возрастет цена товаров и услуг.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика