Неправильно представлять, что домашний уход и воспитание детей в возрасте до трех лет предпочтительнее, чем ясельное. Исследования французских ученых, основанное на изучении состояния здоровья, поведении, умственной и физической активности 1 428 малышей в возрасте до трех лет, регулярно посещающих ясли, укомплектованные составом профессиональных сотрудников, свидетельствуют в пользу этого важнейшего общественного института.
Дети, за уходом и воспитание которых несут ответственности приходящие на дом няньки, уступают, особенно по уровню социализации, ясельным, детсадовским.
Исследователи обнаружили, что эти дети с меньшей вероятностью испытывают эмоциональные и поведенческие проблемы уже в более старшем возрасте и имеют лучшие социальные навыки.
Кроме того, раннее воспитание детей в коллективе повышает уровень владения языком и и уровень мышления ребенка, что в будущем лучшим образом скажется на академической успеваемости.
Исследователи приходят к выводу, что чем больше социально стимулирующих игр, чем больше времени отводится на чтение ребенку книг и оказывается стимуляций похвалой, то с тем большим основанием можно рассчитывать на последующие успехи ребенка.
При этом, ученые из Института эпидемиологии и общественного здоровья Пьера Луи в Париже отслеживали эмоциональное развитие детей с рождения и до возраста восьми лет.
В ходе научной работы, родителям задавали ряд вопросов о поведенческих и эмоциональных проблемах своих детей в три, пять с половиной и восемь лет, включая фиксацию возможных трудностей в области коммуникации или наоборот гиперактивности, рассеянного внимания, слабых социальных навыков. поведение и социальные навыки.
При этом выяснялся тип ухода за детьми в период когда их им было четыре, восемь и двенадцать месяцев, а затем два и три года.
Более четырех из десяти (44,5 процента) опрошенных подтвердили домашний уход за детьми с приглашением няни, четверть (26 процентов) ясельный, детсадовский и чуть меньше трети (30 процентов) чисто домашний или воспитание от друзей, близких семьи.
Дети, посещавшие ясли или детский сад в течение года с большей легкостью находили себе новых друзей и демонстрировали лучшие социальные навыки по сравнению с домашними воспитанниками.
При этом у домашних детей — примерно у одного из шести детей обнаружились поведенческие проблемы: гиперактивность, низкий уровень внимания, эмоциональные проблемы.
У мальчиков, отданных в ясли, фиксировалось меньше эмоциональных проблем, чем у домашних. Девочки также выигрывали, поскольку они более склонны к стеснительности, нервозности и обидчивости.
Авторы исследования заключают: «Доступ к высококачественному уходу за детьми в первые годы жизни может улучшить эмоциональную познавательную функции в развитии детей, предотвращая последующие эмоциональные трудности и возможное асоциальное поведение».
Другими словами, ясли, во всяком случае французские, предпочтительнее приходящей на дом няни.
Ссылка на оригинал в разделе Комментарии
Оригинал https://www.dailymail.co.uk/news/article-6230063/Children-nursery-better-social-skills-behaviour.html