20.09.2024

13 громадных судов газовозов будут построены до 2027 года

Бросается в глаза, что замена мазута в виде судового топлива на аммиак весьма дорогое удовольствие. Так, ОАЭ и Китай объявляя о заказе до 13 крупнейших газовозов, указали цену проекта в 1,9 миллиарда долларов США.

Перевозчик сжиженного газа LPG Rapdan

Заказ на постройку судов на китайской судоверфи Jiangnan Shipyard размещен AW Shipping – совместным предприятием в составе ADNOC Logistics and Services и китайской Wanhua Chemical Group.

И хотя в настоящее время в эксплуатации находятся всего 25 очень крупных контейнеровоза для перевозки этана (VLEC), как ожидается, спрос на них будет расти. AW Shipping заказала девять контейнеров стоимостью 1,4 миллиарда долларов, поставка которых запланирована на период с 2025 по 2027 год.

Суда будут иметь грузоподъемность 99 000 куб. см и могут работать как на этане, так и на обычном топливе. Будучи одними из крупнейших судов такого типа, их строительство позволит совместному предприятию удовлетворить ожидаемый спрос в отрасли.

AW Shipping также войдет в число компаний-первопроходцев, которые внедряют очень крупные суда для перевозки аммиака (VLAC) для ожидаемого выхода на рынок этого топлива по мере его развития в качестве альтернативы мазуту, а также судов для транспортировки водорода.

Новый заказ включает в себя два VLAC стоимостью около 250 миллионов долларов с возможностью приобретения двух дополнительных VLAC по той же цене.

Оба судна будут иметь вместимость 93 000 куб. см и смогут работать на сжиженном нефтяном газе (LPG) или обычном топливе. Они будут поставлены в период с Их поставка ожидается в период с 2026 по 2028 годы.

– Эти недавно заказанные VLEC и VLACs – ориентированы как экологичные суда будущего, разработанные компанией Jiangnan, – заявил Лин Оу, председатель правления Jiangnan Shipyard.

– Мы стремимся поставлять эти суда в срок и с хорошим качеством, чтобы лучше помочь ADNOC L&S реализовать свою стратегию трансформационного роста и цели по обезуглероживанию, – добавил он.

И действительно, новые суда являются частью стратегии, недавно разработанной ADNOC L&S, по привлечению более 5 миллиардов долларов для необходимых инвестиций после размещения акций в июне 2023 года.

ADNOC L&S была основана в 2016 году Национальной нефтяной компанией ОАЭ Абу-Даби, одной из двенадцати крупнейших нефтяных компаний в мире. Цель – создания одной из крупнейших интегрированных судоходных и морских логистических компаний.

Среди других инвестиций группы была новость о недавнем заказе на строительство в Южной Корее восьми – десяти танкеров для перевозки сжиженного природного газа вместимостью 174 000 кубометров каждый.

– Эти инвестиции в размере 1,9 миллиарда долларов представляют собой важный шаг вперед в реализации стратегии трансформационного роста ADNOC L&S и нашего стремления расширить действующий флот для перевозки новых энергоресурсов и ускорения достижения наших целей по декарбонизации. Этан и аммиак играют жизненно важную роль в обезуглероживании как глобальных промышленных процессов, так и судоходной отрасли, – подчеркнул капитан Абдулкарим Аль Масаби, председатель правления AW Shipping и генеральный директор ADNOC L&S.

Компания AW Shipping была основана в 2020 году, чтобы владеть и эксплуатировать флот из очень крупных газовозов и современных танкеров-продуктовозов. ADNOC и Wanhau взяли на себя обязательства по транспортировке сжиженного газа и других нефтепродуктов, поставляемых ADNOC, на производственные мощности Wanhua в Китае и в других странах.

Предполагается, что достигнутое соглашение принесет значительный доход ADNOC L&S в рамках чартерных соглашений и позволит позиционировать совместное предприятие на развивающихся рынках.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика