04.11.2024

Дешевые дизельные грузовики и автобусы из Европы уже на старте

23 мая 2018 года «Инфотекст» информировал о возможности для российского бизнеса воспользоваться ограничениями на легковой транспорт, оборудованный дизельными двигателями, вступившие в силу в Германии.

Аналогичная ситуация возникает и с грузовиками, но теперь уже в рамках всех стран участниц ЕС.

И если российским предпринимателям можно было заработать на перепродаже подешевевших дизельных автомобилей из Германии, то теперь готовится следует россиянам, желающим приобрести тяжелую автотехнику, покидающую рынок ЕС по причине ужесточения требований к выхлопу по CO2.

Парламентарии Евросовета и члены Еврокомиссии достигли предварительной договоренности о новых целевых показателях выбросов CO2 для транспортных средств большой грузоподъемности.

До 2030 года выбросы от новых грузовых автомобилей должны быть на 30% ниже уровня выбросов в 2019 году.

Чтобы подсластить пилюлю брюссельские чиновники заявили, что у автопроизводителей появилась возможность внедрить соответствующие инновации.

В пресс-релизе поясняется, что новые меры обеспечат к 2025 году эксплуатацию грузовиков с нормой выброса СО2 в среднем на 15% меньше, а к 2030 году будет разрешено эксплуатировать тяжелый автотранспорт с выбросом СО2 в среднем на 30% меньше по сравнению с уровнями выбросов 2019 года.

Для европейской автомобильной промышленности новые правила предусматривают финансовые санкции для производителей, которые не выполняют поставленные цели. Комиссар по климатическим действиям и энергетике Мигель Ариас Каньете поясняет:

«Новые цели и стимулы помогут бороться с выбросами, а также обеспечат экономию топлива для транспортных операторов и дадут более чистый воздух европейцам. Для промышленности ЕС это возможность внедрить инновации в направлении мобильности с нулевым уровнем выбросов и еще более укрепить свое глобальное лидерство в области экологически чистых транспортных средств».

Проблема однако состоит в том, что реализация новых стандартов автомобильных выхлопов на углексислый газ не зависит исключительно от отрасли коммерческого транспорта.

Если ЕС желает больше инноваций в направлении мобильности с нулевым уровнем выбросов, государства-члены должны активизировать свои усилия по созданию инфраструктуры, необходимой для зарядки и заправки грузовиков с альтернативным питанием.

Обеспокоенность отрасли по поводу норм регулирования связана с отсутствием такой инфраструктуры в Европе в настоящее время.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные, показывающие, что в настоящее время отсутствует инфраструктура для зарядки или заправки общественного транспорта, подходящая для электрических или водородных грузовиков.

Неразвитая инфраструктура электрических и водородных АЗС также создает некоторые трудности для 2-процентной квоты продаж грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые институты ЕС договорились ввести к 2025 году, что должно стимулировать производителей производить более безопасные для климата грузовые автомобили. С введением этой квоты политики абсолютно не учитывают проблему.

По этому поводу Эрик Йононерт, Генеральный секретарь ACEA, заявил:

«Мы не можем ожидать, что транспортные операторы внезапно начнут покупать электрические или другие грузовики с альтернативным питанием, если для них нет бизнес-обоснования и возможности легко осуществлять зарядку транспортных средства вдоль всей протяженности автомагистралей ЕС. Нужен разумный баланс».

К сожалению, баланс отсутствует, на что обратила внимание Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA), высказавшая жалобу на карательные тарифы и штрафы ЕС. Столь радикальный пересмотр норм выброса по СО2 чреваты остановкой заводов и потерей рабочих мест.

Вместе с тем, опыт подсказывает, что брюссельская бюрократия умеет продавливать свои решения, поэтому россиянам, желающим приобрести грузовики или автобусы из ЕС, которые начнут стремительно дешеветь в самое ближайшее время, стоит внимательно следить за развитием событий и действовать соответственно.

Бюро «Инфотекст» в рамках своих услуг по ведению деловой переписки с зарубежными партнерами, а также устных переговоров в синхронном режиме по «Скайп», поможет российским клиентам наладить соответствующие связи, с целью приобретения желаемой автомобильной техники.

Ссылка на оригинал в разделе “Комментарии”

Поделиться

Один комментарий к “Дешевые дизельные грузовики и автобусы из Европы уже на старте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика