23 мая 2018 года «Инфотекст» информировал о возможности для российского бизнеса воспользоваться ограничениями на легковой транспорт, оборудованный дизельными двигателями, вступившие в силу в Германии.
Аналогичная ситуация возникает и с грузовиками, но теперь уже в рамках всех стран участниц ЕС.
И если российским предпринимателям можно было заработать на перепродаже подешевевших дизельных автомобилей из Германии, то теперь готовится следует россиянам, желающим приобрести тяжелую автотехнику, покидающую рынок ЕС по причине ужесточения требований к выхлопу по CO2.
Парламентарии Евросовета и члены Еврокомиссии достигли предварительной договоренности о новых целевых показателях выбросов CO2 для транспортных средств большой грузоподъемности.
До 2030 года выбросы от новых грузовых автомобилей должны быть на 30% ниже уровня выбросов в 2019 году.
Чтобы подсластить пилюлю брюссельские чиновники заявили, что у автопроизводителей появилась возможность внедрить соответствующие инновации.
В пресс-релизе поясняется, что новые меры обеспечат к 2025 году эксплуатацию грузовиков с нормой выброса СО2 в среднем на 15% меньше, а к 2030 году будет разрешено эксплуатировать тяжелый автотранспорт с выбросом СО2 в среднем на 30% меньше по сравнению с уровнями выбросов 2019 года.
Для европейской автомобильной промышленности новые правила предусматривают финансовые санкции для производителей, которые не выполняют поставленные цели. Комиссар по климатическим действиям и энергетике Мигель Ариас Каньете поясняет:
«Новые цели и стимулы помогут бороться с выбросами, а также обеспечат экономию топлива для транспортных операторов и дадут более чистый воздух европейцам. Для промышленности ЕС это возможность внедрить инновации в направлении мобильности с нулевым уровнем выбросов и еще более укрепить свое глобальное лидерство в области экологически чистых транспортных средств».
Проблема однако состоит в том, что реализация новых стандартов автомобильных выхлопов на углексислый газ не зависит исключительно от отрасли коммерческого транспорта.
Если ЕС желает больше инноваций в направлении мобильности с нулевым уровнем выбросов, государства-члены должны активизировать свои усилия по созданию инфраструктуры, необходимой для зарядки и заправки грузовиков с альтернативным питанием.
Обеспокоенность отрасли по поводу норм регулирования связана с отсутствием такой инфраструктуры в Европе в настоящее время.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные, показывающие, что в настоящее время отсутствует инфраструктура для зарядки или заправки общественного транспорта, подходящая для электрических или водородных грузовиков.
Неразвитая инфраструктура электрических и водородных АЗС также создает некоторые трудности для 2-процентной квоты продаж грузовых автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые институты ЕС договорились ввести к 2025 году, что должно стимулировать производителей производить более безопасные для климата грузовые автомобили. С введением этой квоты политики абсолютно не учитывают проблему.
По этому поводу Эрик Йононерт, Генеральный секретарь ACEA, заявил:
«Мы не можем ожидать, что транспортные операторы внезапно начнут покупать электрические или другие грузовики с альтернативным питанием, если для них нет бизнес-обоснования и возможности легко осуществлять зарядку транспортных средства вдоль всей протяженности автомагистралей ЕС. Нужен разумный баланс».
К сожалению, баланс отсутствует, на что обратила внимание Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA), высказавшая жалобу на карательные тарифы и штрафы ЕС. Столь радикальный пересмотр норм выброса по СО2 чреваты остановкой заводов и потерей рабочих мест.
Вместе с тем, опыт подсказывает, что брюссельская бюрократия умеет продавливать свои решения, поэтому россиянам, желающим приобрести грузовики или автобусы из ЕС, которые начнут стремительно дешеветь в самое ближайшее время, стоит внимательно следить за развитием событий и действовать соответственно.
Бюро «Инфотекст» в рамках своих услуг по ведению деловой переписки с зарубежными партнерами, а также устных переговоров в синхронном режиме по «Скайп», поможет российским клиентам наладить соответствующие связи, с целью приобретения желаемой автомобильной техники.
Ссылка на оригинал в разделе “Комментарии”
Ссылка https://www.theeuropean-magazine.com/alexandre-kintzinger–2/15449-new-co2-emission-targets-for-heavy-duty-vehicles