Российский стартап Pro-Avia разрабатывает двухмоторный поршневой самолет с максимальной взлетной массой 4800 кг. Ожидаемая крейсерская скорость монопла, рассчитанного на перевозку 9-14 пассажиров составляет 340 км/час, дальность полета — 2 20 километров.
В качестве силовой установки выбран немецкий дизельный двигатель фирмы Red Aircraft типа A03 мощностью 500 л.с.
Изготовленный полностью из алюминия, 12-цилиндровый двигатель, способный работать га авиационном топливе марки А или на дизельке, уникален.
Руководитель по развитию бизнеса компании из Аденау Себастьян Глюк считает, что A03 меняет игру на рынке, так как в настоящее время нет дизельных двигателей в диапазоне 500 л.с.
– Двигатель выбран компанией Pro-Avia потому, что может обеспечить более низкий уровень выбросов и превосходную топливную эффективность по сравнению с двигателями аналогичного размера, работающими на этилированном авиационном топливе, такими как поршни Lycoming IO-580, TIO-720 и Continental IO-550, – пояснил репортерам Себастьян Глюк.
Европейские и американские сертификаты были присвоены A03 в декабре 2014 года и в январе 2015 года.
Соответственно, А03 был установлен на сцеплении платформ, включая тренажеры Яковлев Як-52 и -152 и сельскохозяйственный самолет Fletcher FU-24.
– Мы стремимся в ближайшее время получить дополнительные сертификаты для возможности эксплуатировать A03 на самолетах De Havilland Canada DHC-2 Beaver и Air Tractor AT-301,- утверждает Глюк.
Легко предположить, что полностью алюминиевый дизель, мощностью 500 л/с, найдет применение и в других отраслях промышленности и транспорта.