08.09.2024

“Барометр” указывает на штиль в развитии морской зеленой энергетике

С учетом последовательной политики Бюро «Инфотекст», способствующей помощи российским морякам подфлажникам в переходе на чистую энергию, представляется полезным соображения экспертов журнала «Баронет». По их мнению, крайний срок достижения порога нулевых выбросов – 2050 год, но важно отслеживать промежуточные этапы.

В отсутствие прорывных технологий, большинство судов переходят на СПГ в качестве альтернативы мазуту

Сокращение выбросов парниковых газов на ~20% к 2030 году, сокращение выбросов парниковых газов на ~70% к 2040 году, предписываемое IMO, не учитывает другие региональные нормативные акты или конкурентные коммерческие цели, поэтому важно понять в каком положении отрасль находится в настоящее время.

Эксперты Barometer считают, что большинство препятствий на пути к достижению чистого нуля по-прежнему заключаются в коммерческой целесообразности, доступности и в технических возможностях.

Инвестиции являются одним из наиболее важных факторов. Не только в самом производстве топлива, но и во всей инфраструктуре цепочки поставок. Доступность требует координации по всей цепочке поставок со всеми ее сложностями и затратами.

Что касается альтернативных видов топлива, то в отчете Thetius указывается, что СПГ, аммиак и метанол положительно оцениваются для целей на 2030 и 2050 годы.

При этом, не отрицается сложность ситуации с наличием множества нюансов, которая, вероятно, приведет к использованию нескольких видов топлива.

Чтобы правильно оценить жизнеспособность, отрасли необходимо осознать фактическую сторону формирования вредных выбросов в атмосферу.

Согласно результатам исследования Barometer, метанол пользуется большой популярностью в отрасли в качестве топлива будущего, но при этом не принимается во внимание различные виды поставляемого метанола.

Если использовать возобновляемые источники энергии для производства “зеленого” метанола, выбросы CO2 могут быть сокращены на 95% по сравнению с традиционными видами топлива, однако, при производстве из ископаемого топлива (“серого” метанола) чистые выбросы парниковых газов могут превысить уровень выбросов от традиционных видов топлива.

Аммиак – тоже рассматривается, как перспективой вид топлива для морской отрасли, но вместе с тем, оно является высокотоксичным, и в настоящее время не существует правил бункеровки, позволяющих снизить риски.

Судовое топливо на основе СПГ, действительно, обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов до 23%, но при этом, в работе двигателей на СПГ наблюдается проблема выброса метана.

Впрочем, благодаря использованию СПГ, био-СПГ и электронному СПГ прослеживается малорискованный, постепенный путь к чистому нулю к 2050 году. Владельцы и операторы могут использовать существующую финансируемую инфраструктуру бункеровки СПГ и проверенные безопасные судовые технологии.

Неслучайно, поэтому, 1 000 судов сделали ставку на СПГ (за исключением перевозчиков СПГ), и в настоящее время бункеровщики для СПГ доступны в 185 портах, а к 2025 году к ним прибавятся еще 50.

Внедрение технологии био-СПГ может привести к сокращению выбросов парниковых газов, как правило, на 80% и более, в зависимости от источника биомассы. Она уже используется и совместима с существующей инфраструктурой.

Кроме того, бункеры для био-СПГ доступны примерно в 70 портах Азии, Европы и Северной Америки.

Синтетический (или e-LNG) – это конечная фаза на пути развития.

Для производства электротермического топлива, такого как e-LNG, необходим возобновляемый водород. Учитывая необходимость производства возобновляемого водорода в первую очередь, эти виды топлива, вероятно, станут доступны в устойчивых количествах с середины 2030-х годов.

Эти виды топлива на основе водорода совместимы с существующими судами, работающими на сжиженном газе, и инфраструктурой снабжения, что не требует больших вложений в развитие инфраструктуры.

Нет необходимости в новых постройках или значительных инвестициях.

В целом, выводы экспертов журнала “Барометр” сводятся к тому, что к 2050 году невозможно достичь нулевого уровня потребления топлива: необходимая топливная корзина будет определяться технологическими разработками, коммерческой целесообразностью и доступностью топлива.  

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика