Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ, специализирующихся на переработке отходов, перспективным может показаться бизнес по безопасной утилизации свинцовых автомобильных аккумуляторов.
Обычный способ сожжения для выплавки свинца чреват высоким уровнем загрязнения природной среды.
Современные предприниматели в своих стартап проектах стараются использовать воду, химикаты и электричество и почти на 100 процентов извлекать свинец.
В этом смысле, полезно присмотреться к технологическим возможностям сингапурской компании ACE Green Recycling Inc, позволяющий перерабатывать использованные аккумуляторы при комнатной температуре.
Получаемые из лома батарей брикеты, содержат свинец чистоты 99,95% и выше.
Эксперты Бюро «Инфотекст» помогут заинтересованным лицам связаться с исполнительным директором компании Нишчай Чадха, который сможет передать опыт работы его завода по переработке отходов в Газиабаде, в пригороде индийской столицы Нью-Дели.
Рынок переработки свинцовых аккумуляторов составляет не менее 17,5 миллиарда долларов в год, исходя только из стоимости, содержащихся в них свинца.
Важно, что сингапурский метод утилизации, не производят много вредных выбросов по сравнению с традиционной плавкой, в которой используются печи с температурой нагрева более 1 000 градусов Цельсия.
При этом токсичные пары попадают в атмосферу, а сточные воды просачиваются в грунт.
Эксперты экологи из Pure Earth и Green Cross Switzerland утверждают, что переработка свинцовых аккумуляторов является самой загрязняющей промышленностью в мире.
“Выбросы и летучая пыль, выделяющаяся при мелкомасштабной плавке и литье расплавленного свинца, а также из отходов, являются основными путями воздействия на проникновение токсинов в атмосферу и в грунтовые воды”, – говорится в докладе агентства за 2016 год.
Фарид Ахмед, главный ведущий аналитик Wood Mackenzie, уверен, что новые технологии “потенциально могут изменить правила игры”.
Особенно с учетом того, что из переработанных свинцовых батарей осуществляется около двух третей мировых поставок рафинированного свинца, который также используется в кабелях, боеприпасах и красках.
В настоящее время металл торгуется примерно по 2 000 долларов за тонну.
“В наших технологических процессах мы используем электричество, и осуществляем утилизацию аккумуляторов при комнатной температуре, избегая выбросов вредных газов и отравленных сточных вод”, – делится опытом генеральный директор ACE Green Дхрувендра Кумар Тяги.
Компания Luminous Power Technologies, принадлежащая французской Schneider Electric и одному из крупнейших производителей автомобильных аккумуляторов в Индии, поставляет ACE Green более 200 тонн использованных аккумуляторов в месяц, которые затем превращаются в 120-130 тонн свинца и продаются обратно фирме.
При этом ACE Green подписала соглашение с Altus Asia Group в Сингапуре о лицензировании своей технологии переработки 5 000 тонн использованных свинцово-кислотных аккумуляторов в год, с возможностью удвоения объемов переработки в 2023 году.
Инвестиционный проект в строительство завода по утилизации свинцовых аккумуляторов в Сингапуре оценивается в 5 млн долларов США.
Сингапурская Altus Asia Group планирует также создать заводы в Малайзии, Вьетнаме и Южной Корее.
Владелец лицензии ACE Green располагает портфелем заказов на 90 000 тонн использованных свинцово-кислотных батарей в год с четырьмя коммерческими переработчиками из 11 стран.
Годовой объем выхода свинца составит около 55 800 тонн.
Еще один завод по переработке отработанных свинцово-кислотных аккумуляторов в Австралии, мощностью 12 000 тонн в год, будет производить 7 440 тонн свинца в год.
Но даже столь существенные цифры составляют всего 1% от мирового объема переработанного свинца.
Компания Aqua Metals, котирующаяся на бирже Nasdaq, которая использует растворители на водной основе при комнатной температуре для переработки использованных батарей для производства свинца, изначально фокусируется на регулируемом рынке, где ее продукт может быть продан как экологически чистая технология, утверждает исполнительный директор компании Стив Коттон.
Компания планирует коммерциализировать этот процесс и выпустить лицензии уже в июне этого года.
Ола Хексельман из Имперского колледжа Лондона работает над запатентованным растворителем и химическим процессом извлечения свинца из батарей и является соучредителем компании Solveteq, которая стремится коммерциализировать эту технологию в ближайшие полтора – два года.
Таким образом, в мире наблюдается гонка за лучшими технологическими решениями безопасной переработки свинцово-кислотных аккумуляторов и если наши стартапы способны внести в это благое дело свой вклад, со стороны Бюро «Инфотекст» они получат информационную поддержку, прежде всего в организации деловых контактов с потенциальными зарубежными партнерами.