Морские дроны все чаще применяются в спасательных операциях. Как правило, это легковесные БПЛА служащие в целях поиска терпящих бедствие. Между тем шотландская компания Zelim, базирующаяся в Эдинбурге, представила вниманию общественности первое в мире безэкипажное судно для спасения, терпящих бедствие на воде, с дистанционным управлением.
Быстроходный радиоуправляемый катер нового поколения GUARDIAN снабжен алюминиевым корпусом длиной 8,4 м и шириной 2,5 м. Двигатель Bukh VGT мощностью 400 л.с., позволяет ему развивать скорость более 30 узлов, с запасом ходом более 15 миль и продолжительностью рейса – шесть часов.
Работа спасателя впервые была представлена на международной морской выставке SMM, которая проходит на этой неделе в Гамбурге, Германия.
Специально разработанный для быстрого развертывания с борта судна для извлечения людей, оказавшихся за бортом, как в сознании, так и без сознания, спасательный комплекс GUARDIAN FRC способен работать в условиях штормового моря, что обычно представляет сложность для действующих спасательных судов.
После четырех лет напряженных исследований и разработок, проведенных при участии Агентства морской и береговой охраны Великобритании и береговой охраны США, GUARDIAN внедрила одобренный Zelim транспортер быстрого спасения SWIFT и ZOE, интеллектуальное программное обеспечение обнаружения Zelim для оптимизации поиска.
Во время демонстрации способности спасательного дрона GUARDIAN обращает на себя способность дрона мгновенно опускаться с помощью судовой шлюпбалки LARS, установленной на уровне палубы.
Далее, по мере приближения к терпящему бедствие, FRC опускает встроенный подъемник и медленно направляется к пострадавшему, которого затем извлекают из воды с помощью спасательного конвейера, который специально разработан для захвата и извлечения тонущих из воды, при этом риск потери гидростатического давления минимален.
Подъемник SWIFT так сконструирован, что может доставить двух выживших в безопасное место одновременно, сводя к минимуму риск для спасателей.
Учитывая, что около 40% всех инцидентов, связанных с падением человека за борт, заканчиваются летальным исходом, а ежегодно за борт падают более 1000 человек, эффективность и простоту спасательных операций Zelim’s GUARDIAN невозможно переоценить.
– Выживание на море в огромной степени зависит от времени, необходимого для извлечения людей из воды, но ненастная погода может помешать спуску на воду пилотируемых спасательных судов и привести к напрасной гибели людей, – подчеркивает основатель и новатор Zelim Сэм Мэйалл.
– У экипажей судов мало времени, чтобы провести эффективную спасательную операцию, прежде чем морские условия помешают пострадавшему самостоятельно оказать помощь в спасении. Когда приближаются спасательные суда, у многих выживших просто не хватает сил, чтобы добраться до безопасного места. Это еще сложнее, когда они без сознания или не реагируют на происходящее. GUARDIAN был разработан для того, чтобы обеспечить спасение большего числа людей в самых суровых погодных условиях, – пояснил он.
Легкий FRC, рассчитанный на 11 выживших (девять, если использовать GUARDIAN с экипажем из двух человек), также оснащен системой обнаружения человека в воде и оповещения на базе искусственного интеллекта.
Питер Ллойд, руководитель поисково-спасательного подразделения Zelim, считает, что «скорость — это ключ к спасению людей из воды до того, как они погибнут».
Не менее важно найти терпящих бедствие.
Поиск на море, как известно, сопряжен с большими трудностями, так как человек может отвлекаться и терять внимание, особенно во время длительных поисковых работ.
Компания Zelim ставит целью разработку безэкипажного спасательного судна, способного вести поиск елей автоматически.
Результатом разработки продукта Zelim стал ZOE – новый программный инструмент, способный обеспечивать мгновенное обнаружение и оповещение о появлении в поле зрения людей и объектов.
Устройство также способно отличить человека в воде от других объектов, которые могут там находиться, таких как буи, обломки судов и морской мусор.
Предоставляя информацию о местоположении в режиме реального времени и интегрированная с навигационной системой GUARDIAN, эта технология позволяет спасателям видеть то, что недоступно человеческому глазу, с помощью визуальных сигналов, отображаемых на простом дисплее.
В то время как Zelim продвигает SWIFT и ZOE как самостоятельные инструменты обеспечения безопасности на море, их интеграция с GUARDIAN демонстрирует, насколько легко эта технология может снизить риски как для спасателей, так и для пострадавших, повышая шансы на спасение людей.
– Решение о запуске любого спасательного средства всегда основывается на балансе между риском для спасателей и вероятностью успеха. Беспилотный или пилотируемый GUARDIAN может позволить запуск в условиях, выходящих за рамки обычно принятых, – отмечает Ллойд.
FRC может работать как с экипажем, так и без него, дистанционно и обладает улучшенной информированностью о ситуации при спасении, при тех же габаритах, что и обычные плавсредства.
Большим достоинствам также является возможность быстрого развертывания с помощью существующих шлюпбалок.
В дополнение к ключевым задачам GUARDIAN может выполнять различные функции по обеспечению безопасности на море, включая поисково-спасательные работы, патрулирование, дежурство и восстановление.
Средства спасения, подобные GUARDIAN следует устанавливать на все крупные суда коммерческого флота, а также на морские платформы и круизные лайнеры.