25.04.2024

Больше пива крепкого и ароматного

Российским предпринимателям, специализирующимся на производстве крафт пива, полезно принять во внимание опыт британского пивовара Стивена Фолланда.

59-летний Фолланд из Грейт-Шеффорда, графство Беркшир, который работает инженером в фирме по онлайн-маркетингу, занялся домашним пивоварением пять лет назад после того, как ему наскучило пиво, предлагаемое в местных пабах.

Спустя некоторое время, его домашнее пиво с внушительным содержанием алкоголя в 16% получило награду в конкурсе на лучшее домашнее пиво.

Пиво, созданное Стивеном Фолландом под названием «Собачка в лесу», оказалось самым крепким за всю историю соревнований Camra Аwards.

Симптоматично, что сам Стивен предпочитает обходится без пива собственного производства, не торгует им, но раздает друзьям, любителям крепкого эля.

Однако, его победа над 170 другими конкурсантами открыл перед его стаутом перспективную дорогу в большой бизнес: «Собачка в лесу» будет производиться на коммерческой основе на мини-пивоварне Brewhouse & Kitchen в Уортинге, Западный Суссекс.

«Собачка в лесу» была первым пивом, сваренным мистером Стивеном Фолландом, и со временем оно эволюционировало.

«Изначально у пива был очень сильный алкогольный привкус», — отмечает он. Также очень горькое – тогда он не получил бы награды. С течением месяцев вкус алкоголя сливается с другими вкусами, такими как какао, и становится менее горьким. Теперь вы почувствуете тонкий аромат меда».

При подготовке первой партии стаута Стивен столкнулся с проблемой невозможности достать хотя бы куски бочек из-под бурбона.

Пришлось использовать дрова с поваленного дуба.

Высушил их, поджарив на гриле и замочил в виски Jack Daniel’s, он создал необходимый аромат и вкус своего стаута.

«Лес — это половина названия, о котором меня всегда спрашивают», — поясняет Стивен Фолланд.

«Другая половина родилась, когда я смотрел на свой компьютер, пытаясь придумать имя, а на заставке была моя собака, которая умерла несколько лет назад».

Фолланд назвал свою домашнюю пивоварню Bigfoot – также не без ассоциаций: «потому что у моей жены большие ноги».

Расцвет домашнего пивоварения в Великобритании пришелся на 1970-е и 1980-е годы, но во время пандемии оно снова набрало обороты и становится все более популярным в условиях кризиса стоимости жизни.

В России, которую активно покидают знаменитые пивные бренды, опыт Стивена Фолланда может быть переосмыслен, дополнен, но в главном должен сохранить тренд на сверхкрепкое пиво.

Чем крепче пиво, тем больший успех ему гарантирован в нынешней  России.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика