24.04.2024

Дешевый суперлегкий материал на 80% убивает шум

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ полезно будет познакомиться с возможностями нового шумозащитного материала, способного снизить шум от работы двигателя реактивного самолета на 80% или до уровня, работающего электрического фена.

Беруши из такого материла погрузят человека в абсолютную тишину

Сам материал отличается чрезвычайной легкость и по консистенции похож на безе.

Ученые из Университета Бата подтвердили во время испытаний, что разработанный ими невероятно легкий аэрогель снизил рев реактивных двигателей самолета с 105 до 16 децибел.

При том, что кубический метр этого материала весит всего 2.1 кг.

Понятно, что уникальный аэрогель, произведенный из оксида графена и поливинилового спирта, при продолжительном сроке хранения до 18 месяцев, может с успехом использоваться и для оборудования шумозащитных боксов, например студий звукозаписи.

Подкупает и относительная дешевизна этого чудо геля: 50 фунтов стерлингов за кубический метр, чего будет достаточно, чтобы покрыть надежной изоляцией один двигатель Rolls-Royce, что применительно к гигантскому Airbus A320 ограничивается затратами всего в 100 фунтов стерлингов.

«Это, безусловно, очень интересный материал, который может быть применен различными способами – первоначально в аэрокосмической отрасли, но потенциально во многих других областях, таких как автомобильный и морской транспорт, а также в строительстве», — считает профессор Мишель Мео, возглавлявший исследование.

«Нам удалось получить такую чрезвычайно низкую плотность, используя жидкую комбинацию оксида графена и полимера, которые образуются из взбитых пузырьков воздуха и замораживаются».

«На самом базовом уровне эту технику можно сравнить со взбиванием яичных белков для создания безе – она твердая, но содержит много воздуха, поэтому нет никакого снижения веса или эффективности для достижения больших улучшений в комфорте и шуме».

Исследователи из Центра материалов и конструкций Университета Бата подтвердили журналистам Daily Mail, что в настоящее время они пытаются улучшить тепловыделение материала по соображениям топливной эффективности и безопасности.

Хотя первоначальное внимание команды сосредоточено на работе с аэрокосмической промышленностью для тестирования материала в качестве шумоизолятора в самолетных двигателях, очевидно, что он также может быть использован для создания шумопоглощающих панелей в вертолетах или автомобильных двигателях.

В 2018 году исследования показали, что живущие в полосе под траекторией полета  самолетов несут значительные риски заболеваний сердца.

Исследование, в котором приняли участие более 15 000 мужчин и женщин, показало, что почти четверть из тех, кто страдал наиболее развитой фибрилляцией предсердий (ФП).

Нарушения сердечного ритма были в основном вызваны шумом реактивных двигателей самолетов, летающих над головой.  

Поражая до 1,4 миллиона взрослых только в Англии, ФП заставляет сердце биться нерегулярно или очень быстро. Он не эффективно перекачивает кровь, что приводит к образованию тромбов и инсультам.

В ходе исследования было выявлено очевидное, что самолеты являются самым большим источником шумового загрязнения, давая от 69 до 84 процентов всего суточного шумового фона.  

Предыдущие исследования, проведенные Имперским колледжем Лондона, также показали, что риск инсульта, сердечных и сердечно-сосудистых заболеваний был на 20 процентов выше в районах с большим количеством шума самолетов.

Подробнее о чудо материале можно прочитать в журнале Nature Scientific Reports.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика