С началом зимнего сезона, газовозы, перевозящий российский СПГ в Азию, возвращаются к более длинным маршрутам вокруг африканского мыса Доброй Надежды, не имея возможности пользоваться Северным морским путем.
Одной из причин является нехватка газовозов ледового класса, что сдерживает развитие проекта “Арктик СПГ-2”.
Согласно данным LSEG, обычный танкер-газовоз LNG Megrez принял груз с “Ямал СПГ” второго октября и отправился в рейс вокруг Африки в Азию, с прибытием ориентировочно 13 ноября.
Другой газовоз Seapeak Yamal, принявший СПГ девятого октября, также проследует мимо Южной оконечности Африки, с ожидаемым прибытие в пункт назначения – 23 ноября.
Танкер “Великий Новгород” был загружен на заводе “Газпром Портовая” в Балтийском море третьего октября и должен быть отправлен 21 ноября.
Россия объявила об ограничении движения из-за образования льда в порту Сабетта, который обслуживает завод “Ямал СПГ”, начиная с 22 октября.
Нападения йеменской группировки хуситов, связанной с Ираном, на коммерческие суда в южной части Красного моря с конца прошлого года побудили судоходные компании перенаправлять суда, избегая маршрута, который вел бы их через египетский Суэцкий канал.
Между тем, судно Metagas Everest, ранее известное как Everest Energy, является последним судном, загруженным с Arctic LNG 2, на которое Соединенные Штаты наложили санкции из-за конфликта на Украине.
Судно загрузилось СПГ еще седьмого октября, но до сих пор не покинуло Карское море.
Данные LSEG не указывают на новые загрузки в рамках проекта.