После того, как российские власти захватили контроль над местными активами иностранных фирм, как в случае с датским пивоваром Carlsberg и французским производителем йогуртов Danone, «поедание» Domino’s Pizza не выглядит сенсацией. Руководство компании объявило о закрытии всех своих 142 предприятий в России.
“В условиях все более сложной обстановки холдинговая компания DPRussia, непосредственно управляющая DPRussia, теперь вынуждена пойти на этот шаг, который приведет к прекращению попытки продажи DPRussia как действующего предприятия и, неизбежно, к прекращению присутствия группы в России”, – отмечается в заявлении DP Eurasia.
В нем добавлено, что пока слишком рано определять финансовые последствия потенциальной неплатежеспособности.
Компания управляет 142 магазинами в России и является третьим по величине предприятием по доставке пиццы в стране.
В декабре 2022 года руководство DP Eurasia подтвердило, что пересматривает свое присутствие в России и что работа над потенциальной продажей “продолжается”.
Не исключено, что ее пиццерии продолжат работать в России под новым владельцем и брендом, так, как это произошло с McDonald’s и Starbucks в России, которые были поглощены местными игроками и переименованы после того, как их материнские компании покинули страну.
Starbucks стал называться Stars Coffee, а McDonald’s получил заявочное название “Вкусно и точка”, которое неплохо было бы оправдадать.
В заявлении рукводство зарегистрированной в Нью-Йорке Domino’s Pizza Inc подтверждается, что головная компания “прекратила оказывать какую-либо поддержку российскому рынку” через свои дочерние предприятия в начале 2022 года.
По данным исследователей из йельского Университета, более 1 000 иностранных компаний покинули или приостановили свою деятельность в России с началом СВО Владимира Путина в Украине.
Еще 378 фирм со всего мира продолжают вести бизнес в России, хотя около половины из них приостановили новые инвестиции и намерены свернуть свою деятельность в России.
В этой связи, руководством РФ предлагается местному бизнесу активнее заполнять образовавшиеся ниши.