03.11.2024

Евросоюз может запретить импорт индийского топлива

Для российских предпринимателей, специализирующихся на экспорте энергоресурсов и судоходстве полезно ознакомиться с 11-м пакетом санкций, принятым чиновниками Еврокомиссии 23 июня 2023 года.

11-пакет санкций ЕС осложнит работу российского танкерного флота

Он включает меры по ограничению морских танкерных перевозок российской нефти и запрет на поставки российской сырой нефти по северной ветке трубопровода “Дружба”.

11-й пакет санкций ЕС содержит положения о запрете захода судов в порты ЕС, если судно подозревается в участии в незаконном перегрузе в море (STS operations), в нарушение запрета на импорт российской нефти или ограничения цен коалиции G7.

Еврокомиссия подтвердила также, что запрет на доступ в порты ЕС также будет применяться, если суда манипулируют своей навигационной системой слежения или отключают транспондеры при перевозке российской нефти или не уведомляют компетентный орган по крайней мере за 48 часов о передаче груза с судна на судно, происходящей в Исключительной экономической зоне государства-члена или в пределах 12 морских миль от базовой линии побережья этого государства-члена.

Торговые потоки российской нефти посредством перегрузов в море и “темных” рейсов танкеров, чтобы скрыть происхождение и пункт назначения груза, резко возросли с тех пор, как западные санкции нацелились на ключевые нефтяные доходы Москвы после начала СВО Владимира Путина в Украине.

По оценкам S&P Global Market Intelligence, так называемый теневой танкерный флот по состоянию на 27 февраля включал 443 судна осадкой 10 000 тонн и более, в том числе 316 «серых» танкеров и 127 «чистых» танкеров.

Данные S&P Global Commodity insights показывают, что 215 танкеров общим объемом тоннажа в 9,31 млн тонн были задействованы в 524 перевозках dark STS в первом квартале этого года, по сравнению с 72 танкерами общим объемом 2,40 млн тонн в 161 перевозке за аналогичный период прошлого года, до того, как Россия пострадала от санкций и ограничения цен на экспортируемую нефть.

В дополнение к новым ограничениям на перевозку, 11-й пакет санкций также ограничивают возможность импорта российской нефти по северной ветке трубопровода “Дружба” в Германию и Польшу, которые перестали получать российской нефти марки Urals по трубопроводу в прошлом году, несмотря на исключение для трубопроводного импорта в рамках запрета ЕС на российскую нефть.

Ограниченные объемы российской нефти продолжают поступать в Чехию, Словакию и Венгрию по южной ветке нефтепровода “Дружба”.

11-й пакет также включает “строгие и очень целенаправленные отступления” от существующих запретов на экспорт, чтобы обеспечить техническое обслуживание трубопровода КТК (Каспийский трубопроводный консорциум), который транспортирует казахстанскую нефть в ЕС через Россию.

На это особо указывает Еврокомиссия.

Санкционный предписания также продлевают снятие лимита предельных цен на нефть, поставляемой через Sakhalin oil в Японию, до 31 марта 2024 года.

Главное же, 11-пакет санкций позиционируется, как “инструмент борьбы с обходом”, призванный ограничить потоки товаров из ЕС в Россию через третьи страны.

Ограничения ужесточают и расширяют санкции в отношении поставок в Россию предметов, товаров и изделий двойного назначения “двойного назначения” и передовых технологий из ЕС.

“Аномальные, стремительно растущие показатели торговли некоторыми очень специфическими товарами/странами являются неопровержимым доказательством того, что Россия активно пытается обойти санкции. Это требует от нас удвоить наши усилия по борьбе с обходом и попросить наших соседей о еще более тесном сотрудничестве”, – заявили в ЕС.

При этом, санкции не содержат каких-либо положений, направленных на ограничение импорта ЕС топлива, произведенного из российской нефти за пределами торгового блока.

В середине мая верховный представитель ЕС по внешней политике Джозеп Боррелл заявил Financial Times, что ЕС также должен ограничить импорт индийского топлива, произведенного из переработанной российской нефти, в рамках мер по ужесточению санкций в отношении Москвы и пресечению обходных путей.

В настоящее время ЕС запрещает импорт только того топлива, которое производится в России или экспортируется из России, но давление на политиков растет, чтобы остановить растущие объемы нефтепродуктов, производимых из переработанной российской нефти и экспортируемых в ЕС.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика