01.10.2022

Фрахтовые ставки на танкеры Aframax бьют все рекорды

Владельцы танкерного флота вновь в шоколаде после того. как фрахтовые ставки взлетели до уровня, позволяющего удовлетворить растущий спрос на тоннаж.

По данным Hellenic Shipping News, фрахтовые ставки на нефтяные танкеры на маршрутах, идущих из Европы, выросли до рекордно высокого уровня в апреле 2022 года.

Эксперты рынка считают рост инфляции и украинский кризис двумя самыми большими рыночными рисками в этом году.

Стремительная инфляция подрывает стоимость активов, ограничивает покупательную способность и сокращает прибыль корпораций, в то время как вторжение России в Украину нарушило ключевые цепочки поставок энергоносителей и сырьевых товаров, вызвав массовые скачки цен.

Соответственно, индекс Dow Jones Transportation Average упал на 12% с начала года из-за опасений снижения внутреннего спроса, чего не скажешь о перевозчиках нефти.

После мрачного 18-месячного периода упадка рынок наливного тоннажа переживает небывалый год благодаря, ограниченному предложению новых танкеров, а также увеличению спроса на нефть.

Оператор трубопроводов и терминалов Kinder Morgan (NYSE: KMI) сообщил, что дневные тарифы для судов, перевозящих нефть и нефтепродукты между портами США, увеличились после того, как Соединенные Штаты запретили импорт российской нефти и нефтепродуктов в этом году.

По данным KMI, ставки фрахтования приближаются к нижней границе допандемических ставок в размере от 60 000 до 65 000 долларов США за сутки.

Компания Kinder Morgan, которой принадлежит около 16 нефтеналивных судов заявляет, что зафиксировала «значительный» всплеск спроса, вызванный запретом США на импорт нефти из РФ после вторжения России в Украину 24 февраля.

И KMI — не исключение.

Nordic American Tankers (NYSE: NAT) сообщила, что спотовые ставки Suezmax значительно выросли в этом году.

Ставки фрахта, как правило, растут в периоды повышенной геополитической напряженности.

Операторы требуют более высокой компенсации за отправку своих судов в опасные воды, а страховщики повышают стоимость страхования судов и их грузов от потенциальных угроз, увеличивая премии за военные риски.

Санкции в отношении российского энергетического сектора и сектора морских перевозок вынудили покупателей сырой нефти в Европе закупать импортируемую сырую нефть на других рынках.

В 2021 году Соединенные Штаты импортировали 672 000 баррелей российской нефти и нефтепродуктов в день, из которых 30%, или 199 000 баррелей в сутки, приходилось на сырую нефть, а 473 000 баррелей в сутки — на продукты ее переработки.

По мнению аналитика компании Allied Research г-на Янниса Вамвакаса, спрос на сырую нефть «значительно» снизился в 2020 году, что снизило потребностях в танкерах на чартерном рынке. Теперь же, «поскольку мировые рынки постепенно возвращались к нормальному состоянию в течение следующих кварталов, спрос на нефть также улучшился. Однако темпы этого улучшения были намного медленнее, чем первоначально ожидалось».

В нынешних условиях непрекращающегося российско-украинского конфликта и санкций коллективного Запада, влияющих на мировые рынки нефти и газа, не приходится удивляться, наличие свободного танкерного тоннажа даже превзошли более широкий рынок с большим отрывом.

Капитализация танкерного флота Kinder Morgan с начала года выросла на 22,1%; Tsakos Energy Navigation (NYSE: TNP) на 40,2%, Frontline (NYSE: FRO) на 34,6%, Teekay Tankers (NYSE: TNK) на 79,7%, Euronav (NYSE: EURN) на 47,7%%, International Seaways (NYSE: INSW) на 56,5% , Nordic American Tankers на 5,2%, в то время как DHT (NYSE: DHT) прибавила 13,8%.

Фрахтовые ставки на танкеры, перевозящие тяжелую нефть класса Aframax из Черного моря в Юго-Восточной Европе, выросли более чем в три раза до 32,10 доллара за метрическую тонну (тонну) в апреле 2022 года с 10,11 доллара за тонну в январе 2022 года.

Из Балтийского моря в Северную Европу, взлетели до 41,38 доллара за тонну в апреле 2022 года по сравнению с 7,50 доллара за тонну в январе 2022 года.

Из-за глобальной нехватки танкеров класса Aframax уровень фрахтовой ставки на маршруте Балтийский континент -Великобритания (UKC) подскочил с 8,53 доллара за тонну в январе 2022 года до 41,38 доллара за тонну в апреле 2022 года!

Нефтяные танкеры обычно делятся на две группы: под легкое и тяжелое топливо. К первым относятся нефтепродукты с низким содержанием серы, включая ГСМ, такие как автомобильный бензин, дизельное топливо, реактивное топливо и нафта.

«Грязные танкеры» в основном перевозят сырую нефть, а также нефтепродукты с высоким содержанием серы, такие как остаточный мазут.

Высокие фрахтовые ставки на танкеры в Черном море в основном обусловлены более высокими страховыми премиями за риск.

HSN сообщает, что одной из причин высоких ставок Aframax в российском порту Балтийского моря Приморск может быть более высокий спрос на небольшие суда Aframax на маршрутах, следующих из российских портов в Китай. Обычно для транспортировки российской сырой нефти марки Urals в Китай используются супертанкеры (VLCC).

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика