В то время как Запад вводит санкции против российской энергетической отрасли, новое расследование показало, что европейские верфи играют важную роль в поддержании на плаву российских СПГ-танкеров. Сообщается, что судоремонтный завод во французском Бресте предлагает услуги сухого дока для СПГ-танкеров ледового класса, работающих в России.
Далее, неправительственная расследовательская организации Disclose сообщает, о чем не трудно догадаться, что СПГ-танкеры, обслуживаемые в Бресте, перевозят газ компании «Новатэк» проекта “Ямал СПГ”.
25 сентября 295-метровый танкер-газовоз LNG Merak прибыл в порт Брест для постановки в сухой док.
В течение почти трех недель судно, зарегистрированное в Гонконге, проходило плановое техническое обслуживание своих танков и грузовых насосов.
Кроме того, был очищен и перекрашен корпус, а также отремонтирована сантехника.
На прошлой неделе, 21 октября, LNG Merak покинул сухой док.
Таким образом, представленный газовоз, стал десятым российским судном, прошедшим докование на Брестскую судоверфи в Бресте, начиная с февраля 2022 года.
Из них – восемь являются газовозами, обслуживающими проект “Ямал СПГ” в российской Арктике.
Несмотря на то, что Брестская верфь не нарушает санкций ЕС в отношении обслуживания этих танкеров, она играет важную роль в поддержке российской индустрии сжиженного природного газа. “Ямал СПГ”.
В 2023 году, в рамках означенного проекта было произведено 18 миллионов метрических тонн СПГ в год, из которых – 70% были поставлены непосредственно в Европу и Азию.
Европейские энергетические компании продолжают импортировать большие объемы продукции Ямала для использования в ЕС, что не считается нарушением режима санкций ЕС и США.
– Французский порт, принимающий газовозы, имеет серьезные последствия. В то время, когда ЕС пытается быть менее зависимым от российского топлива, французская ремонтная верфь облегчает поставки российского СПГ, обеспечивая техническое обслуживание танкеров-газовозов, перевозящих топливо с Ямала, – жалуется аналитик Института энергетической экономики и финансового анализа (IEEFA) Ана Мария Желлер-Макаревич.
Датчане тоже участвуют в ремонтном бизнесе.
В то же время нельзя отрицать, что санкции коллективного Запада наносят существенный ущерб российской судостроительной отрасли.
Россия по-прежнему не в состоянии обслуживать свои суда газовозы, не говоря уже о том, чтобы их строить.
Особенно остро наблюдается нехватка судов ледового класса для освоения Северного морского пути.
– Мощности российских верфей достаточны для строительства 16 грузовых судов ледового класса к 2030 году, в то время как потребность составляет не менее 70 судов, – пожаловался Юрий Трутнев, который курирует проблемы развития Дальнего Востока.
С другой стороны, невозможно понять, что Россия способна производить самостоятельно?!
Невооруженным глазом видны провалы в авиастроении, в автомобилестроении, в производстве станков, современной электроники.