Деловой мир с интересом наблюдает, как газовоз «Пионер», груженный российским СПГ, произведенным на заводе, входящим в проект Arctic LNG-2, направляется в Европу. Дело в том, что детище Леонида Михельсона, в ассоциации с зарубежными партнерами, находится под санкциями США с ноября прошлого года.
Хотя, нет уверенности, что судно, вышедшее из моря Баренца, выгрузится в порту Еврозоны.
В данный момент его курс пролегает к Юго-Западу от Баренцева моря и, согласно данным, собранным агентством Bloomberg, указывает пункт назначения как “для получения заказов”.
Ранее газовоз посылал сигналы, указывающие на неправильное местоположение, и его текущее местоположение не было подтверждено.
Трейдеры внимательно следят за перемещениями СПГ танкера и его конечным пунктом назначения, поскольку остается неясным, кто приобрел потенциально первый груз, загруженный в рамках санкционного проекта, возглавляемого российским ПАО “Новатэк”.
Летом у России есть прямой путь к покупателям СПГ в Китае через Арктику, но несмотря на то, что сезонная навигация по Северному морскому пути в самом разгаре, ледовые условия в Восточной Арктике оцениваются как “тяжелые”, сообщает администрация Северного морского пути России.
Таким образом, «Пионер», возможно, отправился в Азию более длинным маршрутом через Европу.
– Еще неизвестно, захочет ли какой-либо азиатский покупатель проверить решимость США в отношении санкций в отношении проекта «Арктик СПГ-2», – задается вопросом Массимо Ди-Одоардо, вице-президент по исследованиям в области газа и СПГ в Wood Mackenzie Ltd.
Предполагается, что газовоз «Пионер» является частью предполагаемого “темного флота” судов, которые Россия собирает для доставки своего СПГ потенциальным покупателям.
Из более ранних спутниковых снимков следует, что судно пришвартовалось к российскому заводу по экспорту СПГ примерно в вначале августа.
В настоящее время танкер находится в ведении Ocean Speedstar Solutions, согласно глобальной базе данных по судоходству Equasis.
Танкер Asya Energy, еще одно судно для перевозки сжиженного газа, которое, как подозревается, является частью теневого флота России, также находится в том же месте в Баренцевом море, где в последний раз официально видели газовоз Pioneer.
Российские навигационные правила ограничивают типы судов, которым разрешается пересекать Восточную Арктику в тяжелых ледовых условиях без сопровождения ледоколов, что не позволяет некоторым из них воспользоваться кратчайшим маршрутом в Азию.