Хотя текущая стоимость технологий производства литиевых батарей в настоящее время составляет около 400 долларов за киловатт-час ($/кВт-час), ожидается, что в период с 2030 по 2035 годы затраты снизятся до 250-300 долларов за кВт-час. Более того, конкурирующая технология жидкометаллических аккумуляторов, разработанная Массачусетским технологическим институтом для стационарного применения, ставит целью параметр в 180 долларов США за кВт-час.
При этой технологии, к вышеуказанном сроку стоимость полномасштабного производства жидкометаллических аккумуляторов для стационарных и мобильных устройств упадет до уровня ниже 35 долларов за кВт-час.
Стандартная жидкометаллическая батарея размещается в контейнере объемом 240 Х 300 Х 300 сантиметров при емкости 1 000 киловатт-часов, что позволяет обеспечить стабильную мощность в 250 кВт в течение четырех часов.
Контейнер весом до 30 тонн можно размещать в машинном отделении судов различного предназначения.
Повторная глубокая разрядка малогабаритных версий жидкометаллических аккумуляторов по технологии liquid metal показала минимальное затухание в течение 20 000 циклов полной разрядки, при этом батарея выдержала 100 000 циклов глубокой разрядки.
Таким образом, аккумулятор из Массачусетса сочетает в себе низкую первоначальную стоимость и длительный срок службы.
В некоторых из крупнейших буксировочных компаний на реке Миссисипи используются баржи, сцепленные по девять в длину и до семи в ряд.
В общей сложности 63 баржи, толкает буксир мощностью 10 000 лошадиных сил (7 460 кВт).
Если бы в последнем ряду барж стояли аккумуляторные баржи, вырабатывающие от 280 000 кВт-ч до 364 000 кВт-ч энергии, буксир на аккумуляторных батареях мог бы тянуть их от 35 до 45 часов.
Менее мощные буксиры на внутренних водных путях развивают мощность от 3500 л.с. (2610 кВт) до 4200 л.с. (3200 кВт), что позволяет барже-аккумулятору, переоборудованной в буксир, буксировать несколько барж в течение 12-14 часов.
В отличие от электромобилей, для эксплуатации которых в течение нескольких часов требуются дорогостоящие литий-ионные аккумуляторы, крупногабаритные морские транспортные средства с электрическим приводом могут использовать крупногабаритные сетевые аккумуляторы, обеспечивающие до 20 000 полных разрядов, что при полномасштабном производстве обходится примерно в 1/10% стоимости каждого транспортного средства. технология литий-ионных аккумуляторов мощностью в киловатт-час.
Некоторые литий-железо-фосфатные аккумуляторы могут обеспечивать до 3 000 полных разрядов.
С учетом того, что Литий-ионные аккумуляторы лучше всего использовать при редком полном разряде и могут выдерживать 1500 циклов при многократной разрядке со 100% до 20% или до 3 000 циклов при многократной разрядке со 100% до 50%., жидкометаллические батареи получают преимущество в качестве двигателей на тяжелых транспортных средствах, прежде всего, грузовиках.
В целом, жидкометаллические аккумуляторы, железовоздушные аккумуляторы, алюминиевовоздушные аккумуляторы и крупногабаритные литий-ионные аккумуляторы будут занимать определенные рыночные ниши в секторе мощных электрических аккумуляторов, для работы, как на воде, так и на суше.