Возвращение к парусу в коммерческом флоте пока остается экзотикой, но лиха беда начало. Французский стартап VELA, запущенный в ноябре 2022 года, сообщает, что завершил значительный раунд финансирования в размере 40 миллионов евро, который будет использован компанией Austal для строительства крупнейшего в мире парусного грузового тримарана.
Судно предназначено для транспортировки грузов через Атлантику – от фармацевтических препаратов до промышленных деталей, медицинского оборудования и косметики.
Финансированием проекта занимались Crédit Mutuel Impact, 11th Hour Racing и BPI – Французский государственный инвестиционный банк.
Используя технологию offshore racing и уникальный дизайн, разработанный Austal, VELA, создатели тримарана планируют осуществлять переход через Атлантику менее чем за 15 дней, включая время на погрузку и выгрузку.
И это в режиме 100% работы под парусом.
Традиционно, подобная операция для действующих крупных судов контейнеровозов не менее 20 дней. Новейший парусник также будет оснащен трюмами с регулируемой температурой воздуха, что позволит обеспечить “безопасность и сохранность перевозимых товаров с высокой добавленной стоимостью”.
Согласно проекту, судно должно иметь длину 67 метров, осадку 6.1 метра, ширину 25 метров.
Алюминиевый корпус будет изготовлен по технологии Austal, а мачты из углеродного материала.
На судне предполагается разместить более 3 230 квадратных футов фотоэлектрических панелей, а также два гидрогенератора.
Регистровая грузоподъемность тримарана эквивалентна 51 морскому контейнеру.
По сообщению VELA, после международного тендера, в котором приняли участие более тридцати верфей, при содействии судовых брокеров BRS, была выбрана компания Austal, известная своим опытом в строительстве многокорпусных судов и судов из алюминия.
Таким образом, первый тримаран VELA будет построен на основе опыта Austal и с привлечением морской гоночной команды MerConcept в области парусных систем.
Работы будут поручены судоверфи Austal Philippines в Баламбане, Себу, а передача судна заказчику запланирована на вторую половину 2026 года.
Кроме того, VELA сообщает, что французские компании возьмут на себя 30% работ по строительству, включая такелаж, паруса и гидрогенераторы, тем самым полностью поддерживая превосходство и ноу-хау национальной парусной индустрии.
После спуска на воду судно будет зарегистрировано во Франции.
– Austal рада сотрудничать с VELA в этом новаторском проекте. Наш опыт в области многокорпусного проектирования и алюминиевого судостроения в сочетании с инновационным видением VELA позволит создать революционный парусный грузовой тримаран, – заявила главный исполнительный директор Austal Пэдди Грегг.
– Это судно установит новые стандарты скорости, надежности и экологичности для трансатлантических перевозок, – подчеркнула она.
По мнению руководства компании, финансирование в рамках текущего раунда позволит VELA официально начать строительство своего первого судна.
Они также планируют использовать это финансирование для укрепления своих отделов продаж и эксплуатации во Франции и Соединенных Штатах.
В рамках франко – американского партнерства, VELA планирует осуществлять рейсы между атлантическим побережьем Франции и Восточным побережьем США. Ожидается, что компания начнет свою деятельность во второй половине 2026 года, присоединившись к растущему числу грузовых судов с парусным вооружением, которые французские компании направляют в Атлантический океан.
VELA сообщает, что готовится ввести в эксплуатацию как минимум четыре дополнительных судна к 2027-2028 годам.
Цель состоит в том, чтобы увеличить частоту отправлений и довести ее до одного рейса в неделю.