20.04.2024

Грузовые электрорикши вытесняют традиционные фургоны

В Европе прочно утвердился тренд на использование электрических велосипедов для транспортировки малогабаритных грузов и, в частности, для снабжения товарам магазинов и рынков.

В рамках поиска более экологичных альтернатив британское правительство поощряет использование электрических велосипедов в качестве одной из альтернатив доставки товаров.

Анализ показывает, что в условиях крупных городов, подобные средства доставки грузов более эффективны, чем традиционные, как в части скорости передвижения, так и в части экономии энергоресурсов.

Соответственно, Pedal Me, лондонский транспортный стартап, который располагает парком из 75 специально адаптированных электрических грузовых велосипедов, переживает бум продажи, аренды и перевозки грузов на платформах грузоподъемностью до 150 кг.

С учетом возможности заднего прицепа – общий вес перевозимого груза на такой «колеснице» достигает 300 кг.

Грузы доставляются в квартиры, дома, офисы, рестораны, магазины и в десятки других точек большого Лондона.

Соучредитель компании Крис Диксон считает, что его сервис представляет экономичную альтернативу для небольших нагрузок на более короткие расстояния в оживленных городских районах.

«На самом деле это не мы, а фургоны должны попытаться обойти нас на конкурентном поле».

«Мы меньше по размерам для перевозки той же полезной нагрузки. Мы быстрее, потому что объезжаем пробки, и благодаря тому, что мы крутим педали —  мы чище».

Компания Pedal Me работает в радиусе девяти миль (14,4 км) от центра Лондона, а курьер Уильям Шове говорит, что он проезжает до ста километров в день.

Он может избежать пробок, используя велосипедные и автобусные полосы, а также передвигаясь по пробкам.

Найти парковку также поще, чем традиционному фургону.

Что касается езды на велосипеде по оживленным лондонским улицам, он не беспокоится.

«Я чувствую себя в полной безопасности», — говорит Шове. «До того, как я начал, у меня было две недели тренировок. Они действительно следят за тем, чтобы вам было комфортно на дороге, как фильтровать, обгонять трафик, проверять, идете ли вы сзади, звоните в ваш звонок. Я чувствую себя уверенно».

Компании, предоставляющие еду на вынос на велосипеде, такие как Deliveroo и Just Eat, в настоящее время хорошо зарекомендовали себя.

В первой половине этого года заказы Deliveroo удвоились и составили почти 150 миллионов фунтов стерлингов.

Грузовые электровелосипеды на 61 процент быстрее доставляют грузы, чем традиционные фургоны.

Чтобы прийти к этому выводу, исследователи из Академии активных путешествий Вестминстерского университета потратили более трех месяцев на определение времени и отслеживание парка грузовых велосипедов этой компании по GPS и сравнение их с аналогичными маршрутами фургонов.

Они обнаружили, что электровелосипеды были на 61 процент быстрее фургонов и доставляли десять посылок в час по сравнению всего с 6 для фургонов.

Они также производили на 90 процентов меньше вредных выбросов углекислого газа, чем дизельные двигатели, на долю которых в 2019 году приходилось 96 процентов всех фургонов на дорогах Великобритании.

Британское правительство, заинтересованное в декарбонизации, продвижении грузовых выделило 2,4 миллиона фунтов стерлингов (3,2 миллиона долларов) в виде грантов, предоставив местным властям и предприятиям до половины затрат на покупку грузовых электровелосипедов.

На данный момент 18 городов и поселков по всей стране используют электронные грузовые велосипеды, купленные по этой схеме.

Городской совет Лидса, например, разрешает местным предприятиям брать напрокат грузовые велосипеды, чтобы посмотреть, работают ли они над удовлетворением своих потребностей в доставке.

В России, куда все новшества приходя с Запада с значительным отставанием, подобные проекты тоже заинтересуют и городские власти и предпринимателей.

Кто раньше подготовится, тот выиграет.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика