Немецкая компания Hapag-Lloyd заключила соглашение с головным офисом Goldwind в Пекине о поставках 250 000 тонн экологически чистого метанола в год.
По данным Hapag-Lloyd, “зеленый метанол” будет состоять из смеси био- и электронного метанола, что обеспечит сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) как минимум на 70%.
– В рамках нашей Стратегии до 2030 года мы полностью привержены 1,5-градусному целевому показателю Парижского соглашения и, следовательно, устойчивым инвестициям. Благодаря этому соглашению мы обеспечиваем значительную долю наших потребностей в экологически чистом топливе. Это позволит нам на важный шаг приблизиться к нашей цели – к 2045 году свести к нулю эксплуатационные расходы флота. Мы стремимся играть ведущую роль в преобразовании отрасли линейных перевозок, – подтвердил Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор Hapag-Lloyd.
Насколько можно судить, главным сырьем для производства метанола является природный газ, который в значительных объемах поступает в Китай из России.
В старое доброе время, Россия сама могла бы стать крупным источником поставки «зеленого» метанола в ту же Германию, но, к сожалению, будучи сырьевым придатком Китая, вынуждена довольствоваться ролью младшего партнера.
Тем временем, к 2030 году компания Hapag-Lloyd планирует сократить абсолютные выбросы парниковых газов в автопарке примерно на треть по сравнению с 2022 годом.
По оценкам экспертов Hapag-Lloyd, по сравнению с обычными видами топлива, заказанное количество экологически чистого метанола может сократить выбросы CO2e в общей сложности до 400 000 тонн в год при эксплуатации автопарка.
Техническая сторона дела заключается в том, что компания Goldwind планирует построить в начале 2026 года новый завод по производству экологически чистого метанола рядом со своим уже существующим проектом в Хинган-Лиге, Китай.
Симптоматично, что крупнейший в мире морской перевозчик, компания Maersk, также заключила контракт на поставку метанола с Goldwind со следующего года.