28.11.2021

IMO 2020 дает второе дыхание азиатским НПЗ

В связи с обязательным использованием низкосернистого дизельного топлива на всех мировых пунктах бункеровки, работы азиатским НПЗ прибавится, как и возрастет доходность переработки нефти в судовое топливо, с содержанием серы не более 3.5%.

Image result for marine engine bunkering
С 1 января 2020 года даже российские суда дальнего плавания должны будут бункероваться топливом с низким содержанием серы, согласно IMO 2020

По мнению аналитиков Wood Mackenzie Ltd, маржа на переботке «дизелькти» возрастет на $3,50-4.0 за баррель.

В целом, доходы от переработки нефти в тяжелые и легкие топлива могут значительно отличаться, особенно в апреле 2020 года, после того, как с 1 марта вступает в силу запрет на бункеровку высокосернистым топливом на судах, не оборудованных скрабберами.

Таково мнение Виктор Шума, вице-президент по энергетическим консультациям в IHS Markit Ltd.

Азиатские нефтеперерабатывающие заводы, стагнирующие из-за низкой маржи с 2008 года, обретут второе дыхание после выступление в силу с 1 января 2020 года нового регламента IMO 2020.

Не менее 7-8 миллионов тонн топлива с содержанием серы более 3.5% в настоящее время находится на береговых и морских объектах в Сингапуре и в прилегающих территориях.

Причем 40% хранятся на танкерах, стоящих на рейде.

Часть этого топлива будет использоваться для промывки резервуаров судов под погрузку менее сернистым топливом.

Россия, как всегда, оказалась плохо подготовленной к IMO 2020 и будет нести издержки, главным образом, за счет потерь российских НПЗ и бункеровочных компаний, лишенных судового топлива отчественного производства с содержанием серы до 3.5%.

Поделиться
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика