13.01.2025

Индия должна допустить Россию к участию в портовых проектах, а не мариновать никому не нужные рупии

Различные источники утверждают, что Индия в первые месяцы 2023 года задолжала России около 40 миллиардов долларов за нефть и другие поставки. В преддверии наступающего 2024 года и с учетом того, Индия покупает более 60% российской нефти, доставляемой морем, актуальным остается проблема потери доходов, которые Российская Федерация теряет на сделках нефть в обмен на рупии.

Глубоководный порт в заливе Галатея должен строиться с участием российского “рупийного” капитала

Насколько можно судить, эрзац схема, когда российская нефть оплачивается комбинацией китайского юаня, а также – гонконгского доллара в качестве переходной валюты в юань и дирхам ОАЭ, который привязан к доллару США, ничего не дает бюджету России и без того обремененного не социальными обязательствами.

Кроме того, с октября 2023 года несколько эмиратских банков ужесточили контроль над клиентами, ориентированными на Россию, чтобы обеспечить соблюдение ценового ограничения “Большой семерки”.

Очевидно, что проблемы с получением от Индии полноценной валюты будут только усиливаться.

Между тем, правительство Индии объявило о прогрессе в строительстве предполагаемого Международного порта по перевалке контейнеров (ICTP) в заливе Галатея, на острове Грейт-Никобар.

Мировые СМИ распространили эту информацию сразу после визита на объект министра портов, судоходства и водных путей Шри Сарбананды Соновала, состоявшегося на прошлой неделе.

Высокопоставленный чиновник провел совещание по обзору сроков строительства проекта, стоимость которого оценивается более чем в пять миллиардов долларов США.

Развитие ICTP обусловлено, прежде всего, его стратегическим расположением – в 40 морских милях от прибыльного маршрута Коломбо-Сингапур через Малаккский пролив.

Особенно ценно, что естественная глубина терминала составит более 20 метров, давая возможность оперировать с крупнейшими в мире судами контейнеровозами.

– Этот проект станет важной вехой в превращении Индии в самодостаточную нацию и поддержит экономическое развитие страны, – отметил Шри Соновал.

В ноябре 2022 года Министерство окружающей среды и лесов Индии выдало экологическое разрешение на реализацию проекта.

Также было получено разрешение на вырубку леса на участке реализации проекта, а недавно и Минфин Индии выдал “принципиальное” одобрение на разработку ICTP.

При этом ожидается, что тендеры на строительство первой очереди проекта будут объявлены в начале следующего года.

Порт будет строиться в четыре этапа и при полном вводе в эксплуатацию сможет обрабатывать 16 миллионов TEU в год.

Проект – перспективный, особенно с учетом того, что на протяжении многих лет морской сектор Индии страдал из-за плохой портовой инфраструктуры.

Сегодня почти 75% переваливаемых в Индии грузов обрабатываются за пределами страны в Коломбо, Сингапуре и Порт-Кланге.

Чтобы переломить эту ситуацию, MoPSW учредило программу “Сагармала”, определив 574 проекта в областях модернизации портов и развития новых морских терминалов Индии.

Программа включает в себя создание трех мегапортов из существующих портовых кластеров страны и двух новых крупных портов мощностью обработки грузов более 500 миллионов тонн в год. ICTP, несомненно, является одним из таких перспективных инфраструктурных проектов.

Хотя, разработка ICTP не лишена противоречий, поскольку некоторые обеспокоены масштабами проекта в природно девственном регионе.

Большой Никобарский остров – это экологический рай, где расположены уникальные и находящиеся под угрозой исчезновения экосистемы тропических вечнозеленых лесов, которые также включены во Всемирный биосферный заповедник ЮНЕСКО. Кроме того, территория проекта – залив Галатея – является местом гнездования кожистой черепахи.

В связи с этим экологи и ученые подняли вопросы о том, может ли подрядчик проекта уменьшить ущерб, нанесенный биологическому и культурному наследию этого района.

Не приходится сомневаться, что поднятые экологами проблемы будут решены. Индия – не та страна, которая будет пренебрегать возможностями межокеанской торговли.

Поэтому, закономерно в октябре этого года состоялось открытие первого глубоководного порта Индии –  Adani Port, который спроектирован таким образом, чтобы позиционировать страну как глобальный перевалочный центр.

В этих обстоятельствах разумно было бы ожидать, что российское правительство, вместе с российским бизнесом поучаствуют в индийских инфраструктурных проектах на деньги, вырученные от продажи в Индию российского черного золота.

В этом случае, интересна и реакция правительства Индии, у которого появится возможность выгодно для России распорядиться накопившимися рупиями.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика