Несмотря на то, что рекламный рынок России находится в глубоком упадке, предпринимателям, работающим в индустрии PR нелишне обратить внимание на новейшие мировые тенденции. Так, некоторые бренды с головой погружаются в сферу искусственного интеллекта.
Например, Coca-Cola сейчас использует «знаковые креативные ресурсы из цифровых архивов Coca-Cola», давая работу уму искусственного интеллекта.
Другие формируют ажиотаж в социальных сетях: модная фирма Stradivarius недавно выпустила изображения, отобранные и переработанные с помощью искусственного интеллекта, на основе одной из ее коллекций.
Однако, наиболее прорывным может оказаться применение искусственного интеллекта в агентствах, непосредственно разрабатывающих рекламные кампании.
«Мы только в начале пути», — считает Фернандо Паскуаль, вице-президент по дизайну испанской компании Seedtag.
Его фирма специализируется на «контекстной» рекламе, которая, как они утверждают, позволит цифровой рекламе сливаться с веб-сайтом, на котором она появляется.
Таким образом, реклама автомобиля может демонстрировать желанный кар, проезжающий по городскому пейзажу из стекла и стали на веб-сайте, ориентированном на бизнес в то время, как тот же автомобиль можно увидеть проезжающим мимо мирных пригородных садов на веб-сайте, ориентированном на сугубо семейных пользователей.
«Основной элемент рекламы по-прежнему привязан к реальности», — пояснил он репортеру информагентства AFP.
«Мы просто помогаем нашим клиентам быть более релевантными».
Seedtag — далеко не единственное рекламное агентство, продвигающее свои разработки в области искусственного интеллекта.
Французская компания производитель нижнего белья Undiz недавно даже оказалась в центре дебатов.
В последние недели по всей Франции появились рекламные щиты ярко-синего цвета с устрашающе красивыми моделями, скользящими под водой в купальниках фирмы.
Вместо реальных купальщиц изображения были созданы рекламным агентством с использованием генератора изображений Midjourney, а сами купальники были наложены позже.
«Мы хотели добиться слегка сказочного, интригующего результата», — пояснила AFP директор Undiz Изольда Андуар.
Она не отрицает, что рекламная кампания вызвала «переполох» среди моделей и фотографов.
Томас Серер, популярный французский создатель контента и фотограф, написал в Twitter, что он поклонник искусственного интеллекта, но в данном случае «использование ИИ не приносит никакой пользы», кроме того, что позволяет фирме экономить деньги.
Андуар поспешил опровергнуть, заявив, что кампания с использованием искусственного интеллекта была развернута наряду с традиционными фотосессиями, впрочем, не отрицая, что сэкономить средства тоже удалось.
В целом, реакция на кампанию Undiz наводит на мысль, что путь к доминированию искусственного интеллекта будет далеко не гладким, так как и в случае с другими брендами не удалось избежать неприятностей.
Так, рукводство Levi’s объявило о партнерстве с голландской студией Lalaland.ia, которая в марте пообещала использовать модели искусственного интеллекта для увеличения разнообразия в интернет-магазине джинсовой одежды.
После протестов фирма опубликовала еще одно заявление, в котором говорилось, что ее объявление «не отражает должным образом определенные аспекты программы», и пообещала продолжить работу с живыми моделями и фотографами.
Многие сомневаются, что такое предварительное использование когда-либо действительно распространится по всей отрасли.
Оливье Бомсель, экономист, специализирующийся на интеллектуальной собственности и рекламе, полагает, что появление изображений, обработанных искусственным интеллектом, было «несущественным событием» и представляло собой просто новый вид цифрового редактирования.
И по мере того, как инструменты искусственного интеллекта получат более широкое распространение, по его мнению, люди, чьи изображения предоставляют обучающие данные, смогут требовать плату, которая в конечном итоге «будет стоить столько же, сколько использование модели».
А появление гигантов искусственного интеллекта Meta и Google в космосе заставляет головы кружиться.
Обе фирмы анонсировали в мае серию упрощенных инструментов искусственного интеллекта, которые обещают позволить любому создавать рекламные кампании, используя необходимые фразы в качестве подсказок.
Еще неизвестно, даст ли это рекламным агентствам новую блестящую игрушку — или полностью подорвет их традиционные бизнес-модели.