Роль Катара, как ведущего поставщика СПГ в мире, подтверждается громадным заказом на строительство 20 газовозов. Сделка, стоимостью пять миллиардов долларов обсуждается с южнокорейскими судостроителями.
Государственная энергетическая компания Qatar Energy, ведет соответствующие переговоры с компаниями HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (KSOE), Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries.
Речь идет о проектах газовозов на 174 000 кубометров и 271 000 кубометров соответственно.
Ожидается, что из них СПГ-перевозчик вместимостью 271 000 куб. м будет иметь те же технические характеристики и эксплуатационные характеристики, что и СПГ-перевозчик Qatar-China-Max (QC-MAX), крупнейшее судно, способное заходить в порты Катара и Китая.
Девятого сентября компания Hudong Zhonghua Shipbuilding приняла заказ на строительство шести СПГ-танкеров QC-MAX.
Размах бизнеса и оценка его перспектива также подтверждается тем, что за последние два года Qatar Energy подписала контракты на сумму 30 миллиардов долларов на строительство или аренду 122 новых газовозов для перевозки сжиженного газа в рамках своего проекта по расширению флота перевозчиков СПГ.
На первом этапе в 2022 году было заказано 60 газовозов, на втором этапе в 2024 году 62 судна.
Мощности под загрузку такого тоннажа обеспечиваются Северным и Golden Pass месторождениями газа.
В период с конца прошлого по начало этого года три крупных корейских судостроителя получили заказы на 44 танкера для перевозки сжиженного природного газа, а китайская компания Hudong Zhonghua Shipbuilding приняла заказы более чем на 10 судов и недавно выиграла тендер еще на шесть судов.
Ранее в этом году компания Qatar Energy приостановила работы на месторождении North Field West.
Пока одно только North Field дает 77 миллионов тонн СПГ в год.
С получением дополнительного тоннажа и включением в баланс North Field West, будет производиться на 16 млн тонн СПГ больше.
И хотя большинство экспертов оценивают перспективы СПГ, на 2025 год, как крайне неопределенные, на горизонте 10 лет, несомненно, они радужные.
– В течение следующих пяти-десяти лет судостроители будут получать заказы на 40-60 судов для перевозки сжиженного природного газа ежегодно, – уверен Мартин Картрайт, глава глобального подразделения DNV по производству газовозов и плавучих хранилищ регазификации (FSRU).
«Судостроительная отрасль столкнется с рядом дополнительных проектов по перевозке СПГ и необходимостью замены старых судов для перевозки СПГ, находящихся в эксплуатации в настоящее время. Это будет означать, что после 2028 года потребуется больше судов для перевозки СПГ, чем сегодня».
На этом фоне можно прогнозировать рост проблем для производителей СПГ в России, которые сталкиваются с жесткими санкциями коллективного Запада, как в части строительства газовозов, так в части осуществления их текущего технического менеджмента.
Экспорт российского СПГ также затруднен.