Бурное развитие морской зеленой энергетики, наблюдаемое по всему миру, неожиданно породило спрос на выведенные из эксплуатации паромы и круизные лайнеры.
В плавучих гостиницах остро нуждаются морские газовики и нефтяники, компании, специализирующиеся на морской ветроэнергетике, в горнодобывающей промышленности, все секторы, занятые серьёзными работами на шельфе.
Неслучайно поэтому, канадская Bridgeman Services Group приобрела бывшее круизное судно Le Diamant, второе с начала года.
Соответственно, ее флот плавучих гостиниц теперь насчитывает шесть комфортабельных плавсредств, включая бывшие европейские партнеры.
Один из них, приобретенный в 2023 году с успехом используется в Шотландии под гостиницу для украинских беженцев.
Между тем, с приобретение круизного лайнера, который получил название Ocean Diamond, менеджеры компании рассчитывают на рост прибыли за счет увеличения «койко-мест» или вместимости.
– MV Diamond XI — это прекрасное судно, которое идеально подходит для ресурсных и других проектов, требующих размещения премиум-класса на 350 спальных мест, общественного питания, развлечений и многого другого, – объясняет Брайан Грейндж, президент Bridgemans.
По его мнению, лучше всего приобретать судно на ранних стадиях проекта, чтобы добиться его
«Бриллиантовый» круизный лайнер заработал репутацию судна класса люкс в 1980-х и 1990-х годах, а затем стал пионером в области экспедиционных круизов класса люкс.
Построенный в 1974 году и эксплуатировавшийся как грузовое судно RoRo Begonia, в дальнейшем его корпус хорошо подошел в модернизацию круизного лайнера класса люкс, который был введен в эксплуатацию в 1986 году со 124 пассажирскими каютами и уникальным большим тендером на корме, известным как Baby Starship.
После того, как владелец судна Exploration Cruise Lines обанкротилась, японские инвесторы переименовали его в Song of Flower, а позже они объединили компанию с финской группой, которая управляла единственным в мире круизным лайнером SWATH, положив основу для создания шикарной компании Radisson Seven Seas Cruises, более известной сегодня как luxury Cruises. Фирма Regent Sea продолжает успешную круизную деятельность.
В 2003 году, после 14-летней модернизации флота, “Song of Flower” был продан компании Ponant.
В качестве одного из своих первых роскошных судов они переименовали его в “Le Diamant” и проработали на нем почти десять лет.
Проданное в 2012 году компании, которая сегодня называется Sunstone, судно стало компанией Ocean Diamond, осуществляющей экспедиционные круизы по направлениям, включая Антарктиду, в последний сезон 2022/2023 годов.
Sunstone искала покупателя или фрахтователя, но судну уже исполнилось 37 лет, как круизному лайнеру, а с учетом того, что корпус был построен 50 лет назад, об активном круизном бизнесе, тем более в полярном регионе, не могло быть и речи.
В настоящее время Bridgeman ведет работы по модернизации судна, получившего газвание Diamond XI со 150 жилыми каютами.
Уже отремонтированы столовая на 200 посадочных мест, фитнес-центр и офисы с 45 рабочими станциями. Bridgeman планирует добавить зону кафе «Бистро» – “бери и уходи”, обновить помещения общего пользования, включить еще несколько рабочих мест и конференц-залов, а также установить лодочный причал для перевалки людей и грузов.
В целом, судно может быть адаптировано под конкретные потребности клиентов.
Симптоматично, что компания Bridgemans также недавно завершила переоборудование парома Isabelle в гостевое судно.
Ее выход на рынок плавгостиниц последовал за паромом Isabelle (брутто-тоннажем 34 000 тонн), который был приобретен в июле 2023 года.
Построенный в 1989 году в Эстонии, он работала в основном на Viking Line, а затем и на Tallink в Прибалтике.
В ходе модернизации паром получил 652 каюты, современную столовую, комнаты отдыха, конференц-залы, были добавлены рабочие места, фитнес-центр и зоны отдыха.
В январе Isabelle прибыл в Ванкувер, Канада, и с весны этого года в нем будут размещаться рабочие фирмы, специализирующейся на переработке древесины.
Конкретнее, вырабатывающей СПГ из древесного волокна.
В заключении стоит напомнить, что российским морякам подфлажникам и их коллегам из Украины, Беларуси, для работы, как на судах вспомогательного флота, так и на объектах зеленой морской энергетики нелишне обзавестись морскими документами Панамы.
Оригинал статьи здесь.