Несмотря на значительные военные силы, сконцентрированные в проблемных регионах Красного моря, хуситам, фактически удалось добиться заявленных целей.
Напомним, что Соединенные Штаты и другие страны направили военно-морские суда для защиты гражданских судов, в то время как США и Великобритания нанесли авиаудары по силам хуситов, которые заявляют, что действуют в знак солидарности с палестинцами против военных действий Израиля в Газе.
Усилий коалиции недостаточно и в настоящее время, суда с зерном, идущие из Черного моря или направляющиеся в Иран, являются едва ли не единственными, которые все еще курсируют через Красное море.
– Почти все суда (с зерном насыпью), отправляющиеся из Северной и Южной Америки и Западной Европы, избегают Красного моря, единственное исключение составляют сухогрузы, направляющиеся в Иран, они по-прежнему используют маршрут Красного моря, когда он короче, – сообщает Ишан Бхану, ведущий аналитик по сельскохозяйственным товарам в Data Provider и аналитики Kpler.
– Все суда, которые мы отслеживаем, идущие из Черного моря в Азию, проходят через Красное море, почти без исключения, – добавил он.
По оценкам Ишана Бхану, транзит зерна через Суэцкий канал в феврале достиг минимума в 2,6 миллиона метрических тонн по сравнению с 5,3 миллиона тонн в феврале 2023 года.
– Военно-морская операция в Красном море и авиаудары продолжаются уже несколько недель, и совершенно очевидно, что атаки хуситов не могут быть легко остановлены военными средствами или что коммерческим судам может быть предоставлена полная защита, – подтверждает один зернотрейдер, заказывающий суда для экспорта грузов из Европы.
– Многие судовладельцы по-прежнему готовы признать опасность для своих судов, хотя тоннаж все еще можно зафрахтовать для следования Красным морем. Ожидается, что недавно Китай закупил украинскую кукурузу, которая последует транзитом через Красное море, – пояснил он.
Если, кроме зерна ничего не идет, то хуситы, соответственно осложнили экспорт российской нефти.