Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ, специализирующихся на работе кинотеатров, интересен будет опыт бельгийских руководителей международной сети кинотеатров, столкнувшихся с убытками от пандемии коронавируса.
«Нетрадиционные идеи, такие как доставка попкорна, могут помочь кинотеатрам пережить пандемию коронавируса», – заявил в минувший четверг глава бельгийской киногруппы Kinepolis.
Жалобы владельцев кинотеатров легко понять, так как многих их заведения были вынуждено закрыты из-за требований карантина.
Крупные производители киноконтента переадресовали релизы прямо на домашние потоковые платформы, нанося еще один удар по кассовым сборам кинотеатров.
Кроме того, многие студии отложили ожидаемые с нетерпением блокбастеры, такие как “Нет времени умирать” из очередных похождений Джеймса Бонда.
Для сети Kinepolis, которая управляет более чем 100 кинотеатрами по всей Европе и Северной Америке, впервые за 13 лет проблема обернулась убытками при падении продаж на 68%.
Соответственно, комментируя результаты 2020 года, исполнительный директор группы Эдди Дюкенн сообщил, что работает над рядом новых инициатив, призванных ограничить ущерб, включая въезды, частные показы и доставку попкорна через Uber Eats.
Kinepolis начал тестировать поставки попкорна в Бельгии, на своем внутреннем рынке после того, как клиент из канадской территории Юкон вошел и спросил менеджера, может ли она купить попкорн. Не покупая билета в кино.
“По сути, в Канаде это выглядит довольно многообещающе”, – сказал он аналитикам, отметив рост на 3 миллиона долларов на сайтах, где они осуществляли поставки попкорна, клиентами, находящихся в домашних условиях карантина.
Дюкенн считает, что вместо того, чтобы видеть себя в прямой конкуренции с потоковыми платформами, такими как Netflix, кинотеатры должны сосредоточиться на улучшении качества своего выбора на фоне массовых предложений: “Мы должны стать сомелье фильма.”
Впереди он ожидает устойчивый бизнес с сильным составом на фоне отложенных блокбастеров, когда люди выйдут из карантина с жаждой насладиться обществом друг друга.
– Сейчас “Не время умирать”, ни для индустрии кино, ни для промышленности, – завил Дюкенн.
С другой стороны, едва ли он способен назвать сектор активности, для которой настало время умирать. Все хотят ни просто выживать, но и жить в удовольствие.
Доставка попкорна на дом россиянам, может и неплохая идея, но гораздо более эффективным представляется решение на коммерческой основе популяризировать ожидаемые к выходу фильмы.