05.11.2024

Компания MAN разрабатывает двигатель на аммиаке для среднескоростных морских судов

Компания MAN Energy Solutions лидирует в конструировании и производстве двухтопливных двигателей на аммиаке. Ближайшая задача – создать четырехтактный среднеоборотный двухтопливный испытательный двигатель, работающий на аммиаке.

Компания MAN в числе лидеров в строительстве двигателей на альтернативном топливе

Соответственно, в минувший вторник руководство компании объявило о начале исследовательского проекта “AmmoniaMot 2”, основанного на ее недавнем успехе с первым в мире двухтактным двигателем на аммиаке.

Проект, запущенный в партнерстве с различными промышленными и исследовательскими институтами при поддержке Федерального Министерства экономики и борьбы с изменением климата Германии (BMWK), стартовал в августе 2024 года и рассчитан примерно на 3,5 года.

Сама по себе инициатива является продолжением предыдущего проекта “AmmoniaMot”, который был посвящен фундаментальным исследованиям сжигания аммиака в двигателях внутреннего сгорания и завершился в мае 2024 года.

Тем самым была заложена основа для более амбициозных целей AmmoniaMot 2.

Сохранив основных партнеров, MAN Energy Solutions расширилась за счет новых участников, таких как WTZ Rosslau gGmbH, Woodward L’Orange GmbH, Мюнхенский Университет (SFM), Neptun Ship Design GmbH, Университет Ростока (LKV), GenSys GmbH и MNR GmbH. Таким образом, огромные силы направлены на продвижение аммиака в качестве устойчивого источника топлива в морском и промышленном секторах.

Александр Кнафл, руководитель отдела инженерных исследований и разработок четырехтактных двигателей MAN Energy Solutions характеризует утвержденный проект, как следующий логичный шаг после предыдущего проекта AmmoniaMot».

– Проект прекрасно поддерживает нашу собственную стратегию по разработке экологически чистых технологий, и мы очень ценим возможность работать с нашими уважаемыми партнерами. Для нас путь к обезуглероживанию морской отрасли начинается с обезуглероживания топлива, и в этом контексте аммиак является отличным кандидатом, поскольку он не содержит углерода и, таким образом, позволяет избежать выбросов CO2 при использовании в качестве топлива в наших двигателях, – заявил он.

Компания MAN Energy Solutions видит будущее применение четырехтактных двигателей, работающих на аммиаке, в первую очередь в новых проектах на судах, не занимающихся перевозкой пассажиров.

Зато, не исключены грузовые или специальные суда, или двигатели в качестве вспомогательной генераторной установки для крупных двухтактных силовых установок, работающих на аммиаке.

По сообщению компании, MAN Energy Solutions в настоящее время фокусируется на метаноле как топливе будущего для пассажирских судов, таких как паромы и круизные лайнеры, и уже параллельно разрабатывает соответствующие двигатели для этого сегмента.

Кристиан Кункель, руководитель отдела разработки четырехтактных двигателей внутреннего сгорания, MAN Energy Solutions, пояснил, что в рамках первоначального проекта AmmoniaMot был заложен прочный фундамент сотрудничества с инженерами и учеными, которое подтвердило прекрасные качества аммиака, как альтернативного топлива для среднескоростных двигателей с потенциалом сокращения выбросов парниковых газов в пределах 90-95%.

Большой проблемой остаются взрывоопасные свойства аммиака, но этот вопрос решается.

Нет никаких сомнений в том, что аммиак станет важным безуглеродным топливом и, таким образом, будет способствовать обезуглероживанию морского сектора при высокой эффективности его коммерческого использования.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика