«Сибур», крупнейший производитель и экспортер сжиженного нефтяного газа (LPG) в России, за последние три месяца перенаправил экспорт в Африку, Ближний Восток и Азию.
Компания изменила маршруты поставок после того, как Владимир Путин наложил запрет на экспорт российского газа в Европу.
До его решения, Европейский союз ввел эмбарго на импорт нефтепродуктов российского происхождения, вступившее в силу пятого февраля 2023 года.
Из оставшихся в ЕС покупателей российского газа, многие сворачивают газовый бизнес с Россией, чтобы свести к минимуму возможные риски.
“Большинство покупателей в Европе отказались от сжиженного газа «Сибура», поэтому компания была вынуждена искать новые каналы сбыта”, – сообщил Reuters один из трейдеров.
Поставки сжиженного газа из российского балтийского порта Усть-Луга в страны ЕС и Великобританию в первом квартале 2023 года сократились до 14-15% от общего объема, или 33 000 тонн, против 82%, или 194 000 тонн, годом ранее, согласно расчетам Reuters, основанным на отслеживании судов данные.
В первом квартале прошлого года на страны за пределами ЕС и Великобритании приходилось лишь 18%, или 43 000 тонн, отгруженного сжиженного газа из Усть-Луги.
В «Сибур» отказались от комментариев.
Тем временем ее поставки в Африку, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион составили около 85-86%, или 192 000 тонн, от общего объема экспорта, составляющего 225 000 тонн СПГ.
Перенаправление значительного количества грузов «Сибура», перевозящих сжиженный газ, из торгового узла Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA) за пределы Европы значительно увеличило время доставки газовозов в оба конца, свидетельствуют данные отслеживания судов.
Чтобы избежать более высоких затрат на фрахт, «Сибур» и трейдер Trafigura зафрахтовали суда максимального тоннажа для доставки сжиженного газа за пределы ЕС, сообщили Reuters три трейдера сжиженного газа.
Согласно данным отслеживания судов, с августа компания перевела свои грузы с судна на судно (STS) из портов региона АРА в эстонский порт Палдиски.
Объемы сжиженного газа «Сибура», прибывающие из Усть-Луги, реализуются компанией Trafigura, которая перегружает их в Палдиски на суда MGC (средние газовозы, около 22 000 тонн) или LGC (крупные газовозы, 44 000 тонн), сообщили трейдеры сжиженного газа.
На просьбу прокомментировать это, Trafigura заявила Reuters, что “продолжает взаимодействовать с клиентами и правительствами, чтобы понять их требования и обеспечить их товарами и энергией, в которых они нуждаются в условиях серьезных сбоев на сырьевых рынках”.
Оригинал статьи здесь.