Одним из последствий не завершившейся пока пандемии коронавируса стало дальнейшее развитие цифровизации бизнеса. В пятницу представитель знаменитой фирмы, выпускающей спортивную обувь Nike Inc, предупредил о неминуемом сокращении рабочих мест, вызванном перераспределением ресурсов компании.
Главный исполнительный директор Джон Донахью подтвердил аналитикам рынка, что теперь компания будет стремиться к тому, чтобы цифровые технологии составляли 50 процентов ее общего бизнеса, по сравнению с 30 процентами, зарегистрированными в отчетном квартале.
«Наше видение заключается в создании четкого и связанного цифрового рынка … Таким образом, мы реализуем наш подход в свете новых реальностей».
Донахью, бывший генеральный директор ServiceNow и исполнительный директор eBay, присоединился к Nike ранее в этом году, поскольку компания укрепляла свой бизнес, ориентированный непосредственно на потребителя.
Как сообщает медиа-компания Complex, Донахью в письме к сотрудникам заявил, что компания «еще не знает, сколько рабочих мест будет сокращено, и на кого это конкретно повлияет».
Таким образом, крупнейший в мире производитель обуви наращивает усилия по прямой продаже покупателям через свои онлайн-каналы и каналы розничной торговли.
Новая реальность, отмеченная Джоном Донахью принесла компании впервые за два последних года $790 млн убытков, вызванных крахом оптового бизнеса и ударом коронавируса по обувным ритейлерам и универмагам, закрывшимся из-за вспышки пандемии.
Соответственно, акции компании в компоненте Dow упали на шесть процентов на утренних торгах в пятницу.
«Мы перераспределяем ресурсы и создаем возможности для реинвестирования в наши наиболее потенциальные области, и мы ожидаем, что наша перестройка, скорее всего, приведет к чистой потере рабочих мест».
«Сокращения не делаются для экономии средств. Любая экономия будет реинвестирована в наши приоритеты».
Такова позиция руководства компании.
Легко предположить, что она превращается в устойчивый тренд и для других производителей товаров широкого потребления: цифровая экономика позволяет обходится меньшим числом посредников, при том, что товары быстрее доходят до потребителей.