28.03.2024

Коронавирус ушатал мировых грузоперевозчиков

Пятерка ведущих экономических советников правительства ФРГ прогнозирует сокращение экономики Германии на 5,1% в 2020 году. Об этом сообщает Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на годовой отчет группы. При этом мировой спрос на контейнерные и грузовые авиа перевозчики приближается к сезонному пику, который может превзойти прошлогодний из-за резкого роста потребительских расходов в Интернете во время пандемии Covid-19.

Currently 30 per cent of container space at the Port of Felixstowe is being taken up by the PPE order as the Government have nowhere else to store it, sources claim
Индустрию торгового флота продолжает лихорадить

По словам Рольфа Хаббена Янсена, главного исполнительного директора немецкой судоходной линии Hapag-Lloyd AG, объемы контейнерных перевозок могут упасть всего на 2% к 2020 году по сравнению с ранними прогнозами отраслевых экспертов о 15% — ном спаде в момент подготовки к праздникам конца 2019 года.

«Объем грузоперевозок действительно начал возвращаться с августа, — подтвердил Янсен в интервью в пятницу. «Из всего, что мы видим сейчас, похоже, что рынок будет оставаться довольно сильным, по крайней мере, до китайского Нового года, стартующего в середине февраля».

Cargolux Airlines International SA, крупнейший в Европе оператор грузовых перевозок, испытывает аналогичный всплеск спроса и имеет в непрерывной эксплуатации 30 грузовых самолетов Boeing Co. 747.

Генеральный директор Ричард Форсон отмечает возросший интерес потребителей к игрушкам, модным предметам и электронным товарам, включая последний iPhone от Apple Inc., PlayStation от Sony Corp, и от Microsoft Corp. Xbox.

Этот подъем вряд ли станет праздничным периодом для крупных розничных торговцев, пострадавших от вспышки коронавируса, при этом вероятными бенефициарами станут предприятия, ориентированные на онлайн торговлю.

Согласно исследованию, опубликованному в прошлом месяце службой доставки ParcelHero, рождественские покупки в Интернете могут даже впервые превзойти продажи в магазинах Великобритании.

В нем говорится, что потребители будут тратить примерно столько же на подарки и еду, что и в 2019 году, но им мешает совершать покупки лично из-за нового запрета, запрещающего неосновную розничную торговлю.

Контейнерные линии также получают поддержку из-за падения цен на бункерное топливо, что может помочь поднять годовую прибыль Hapag-Lloyd почти на 50% после того, как ранее компания прогнозировала снижение на целую треть.

Тем ни менее, по состоянию на 16:31 акции гамбургской компании упали на 10% во Франкфурте после того, как было заявлено, что средняя ставка, взимаемая за стандартный контейнер, в третьем квартале оставалась неизменной и вырастет лишь незначительно за год, несмотря на ценовые всплески на некоторых маршрутах.

При этом, как жалуется Янсен, грузоотправители сталкиваются с нехваткой контейнеров в Азии, а морские порты в других местах перегружены контейнерами, застрявшими на терминалах.

Так, крупнейший контейнерный порт Великобритании в Феликстоу затоварен: 11 000 контейнеров находятся в транзитной зоне и занимают 30% контейнерных площадей порта.

Некоторые из контейнеров стоят без движения с августа 2020 года.

Еще одна проблема компании Felixtowe, на которую приходится около 40% контейнерных перевозок Великобритании, — это резкое увеличение количества заказов, размещаемых несколькими фирмами.

Всплеск — это косвенный эффект кризиса с коронавирусом, поскольку бизнес пытается заменить заказы из других стран, которые были отложены или отменены во время первой блокировки.

Многие фирмы также стремятся запастись товарами, поскольку приближается конец переходного периода Великобритании к Brexit.

Представитель Феликстоу сообщил The Guardian, что контейнеры, находящиеся в порту с августа, «действительно создают дополнительное давление в дополнение к более общему всплеску объемов, наблюдаемому во всем мире».

Ранее на этой неделе руководители предприятий предупредили о риске повсеместных сбоев в портах Ла-Манша после Brexit, поскольку новые ИТ-системы, настроенные для обработки транзита более 17 000 товаров в день, не смогут работать в штатном режиме.

Кроме того, подготовка к проверкам товаров, поступающих в Великобританию и покидающих ее из Кента, может вызвать повсеместный хаос с новой «непроверенной, неполной» системой.

По оценкам, в рамках транзитных соглашений ежегодно перемещается 6,3 миллиона товаров — чуть более 17 000 в день — новая сеть, как утверждается, занимает на 45 минут больше времени, чем сейчас, для одной таможенной декларации.

Служба таможенных деклараций (CDS) заменяет старую систему таможенного оформления импортных и экспортных грузов (CHIEF).

Дес Хискок, генеральный директор Ассоциации международной торговли Великобритании, предупредил, что последствия могут быть катастрофическими, и добавил, что новая система «не имеет смысла».

В тоже время, г-н Форсон из компании Cargolux озабочен снижением спроса на грузовые перевозки в долгосрочной перспективе, поскольку глобальный экономический рост замедляется после кризиса в области здравоохранения, что снижает потребительские расходы.

«Как только это произойдет, для грузовой отрасли не останется никаких аварийных клапанов», — пожаловался он.

Картина для автотранспортных компаний также остается мрачной, заявил в пятницу Международный союз автомобильного транспорта: глобальные убытки достигают 679 миллиардов долларов и надвигается волна банкротств.

Ситуация наиболее острая в Европе, где число новых случаев заражения акоронвирусом находится на рекордно высоком уровне.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика