28.03.2024

Кто поставит бельгийцам электролодки — будет в шоколаде

В советское время Москва находилась на передовых позициях в строительстве судов на подводных крыльях и на воздушной подушке. Сейчас речной транспорта во всем мире переформатируется и большое преимущество получат верфи, занятые постройкой в том числе маломерных судов с альтернативной дизельному двигателю силовой установкой.

Так, даже в консервативном бельгийском Брюгге, где речным флотом заправляют пять семей, начиная с 1905 года, директивно предлагается ни только расширить конкуренцию за счет новых правил лицензирования, но и в обязательном порядке ставить на линию суда с нулевым выбросом углекислого газа.

Даже действующие речные суда на дизельных двигателях должны быть переоборудованы в электрические, не говоря уже о новом тоннаже.

Бизнесмены из Брюгге в этой связи обеспокоены потерей позиций в пользу китайских инвесторов и предпринимателей из Гента.

В соответствии с законодательством ЕС муниципалитет Брюгге к 2027 году отменит существующий режим лицензирования, после чего концессии будут открыты для торгов, а конкуренция будет поощряться.

При этом лодочные компании будет обязаны инвестировать в электрический флот до 200 000 евро на судно, что вдвое превышает стоимость дизельного двигателя.

Джос Михилсенс из лодочной компании Venice Van Het Noorden, которая с 1950-х годов с гордостью пользуется причалом возле старого рыбного рынка города, площади Хайденветтерсплейн, считает инициативу властей концом целой эпохи.

“Нас просят произвести крупные инвестиции, но мы не уверены, что сможем получать прибыль”, — жалуется он.

Олдермен по туризму Брюгге Филип Пьеринс заявил, что процедура лицензирования должна быть “прозрачной” и что теперь концессии будут ограничены по времени, а не постоянными.

“Город Брюгге нанял юридическую фирму для проведения юридической проверки существующего муниципального устава о морских прогулках”, — сказал Пьеринс.

“Эта проверка показала, что срок действия лицензий для нынешних владельцев лицензий может быть продлен на неопределенный срок, и поскольку нынешним владельцам лицензий всегда предоставлялся приоритет в контексте процедуры подачи заявок, для другого заинтересованного участника рынка было практически невозможно получить лицензию”.

Впрочем, опасаясь краха туристского бизнеса в городе, который ежегодно посещают восемь миллионов туристов, власти Брюгге также участвуют в проекте электрификации речного флота. На свои средства устанавливая пункты зарядки аккумуляторов на причалах.

Кроме того, чиновники согласились отдалить обязательный переход на электрофлот с 2024 года на 2027 год.

Регулируемая цена туристической поездки на речном трамвайчике также увеличилась с 10 до 12 евро.

Российским предпринимателям и их коллегам из СНГ, таким образом виден тренд, определенный для всей Еврозоны.

Компании, способные выйти на рынок с альтернативными дизелю речными судами и лодками, просто обречены на успех.

В Европе – на 100%.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика