18.09.2024

Литва намерена ужесточать калининградский транзит

Российским предпринимателям, занятым внешнеэкономической деятельностью, необходимо отслеживать санкционную политику коллективного Запада, особенно, касающуюся зоны ЕС.

По поводу возникающих проблем, Вильнюс отсылает Москву в Брюссель

Так, пока не сформирован и не вступил в действие седьмой пакет санкции против Путина, Европейский союз информирует государства члены ЕС, что транзит санкционных товаров из России не запрещен, если они перемещаются по железной дороге.

«Национальные власти по-прежнему имеют право проводить проверки – в том числе железнодорожных грузов – на предмет санкционированных товаров военного и двойного назначения, которые запрещены независимо от вида транспорта», говорится в сообщении блока.

Государства-члены не должны допускать, чтобы объемы транзита превышали поставки предыдущих лет, что указывает на попытку обхода санкций.

Для российских предпринимателей особенно важно, что власти ЕС вновь подтвердили, что санкционные товары не могут перевозиться автомобильным транспортом.

“Согласно руководству, транзит санкционных товаров автомобильным транспортом с российскими операторами не разрешен в соответствии с мерами ЕС”, – сообщается в заявлении ЕС.

Уточнения последовали после того, как Литва запросила разъяснений по этому вопросу, который затрагивает транзит товаров на территорию России из стран Балтии.

“Такого аналогичного запрета для железнодорожного транспорта не существует, без ущерба для обязательства государств-членов осуществлять эффективный контроль”.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова приветствовала заявление ЕС как проявление реализма и здравого смысла, отметив, что у Москвы все еще есть вопросы по поводу деталей, и она будет внимательно следить за их выполнением.

В свою очередь, руководство МИД Литвы заявило, что новые формулировки могут создать необоснованное впечатление, что ЕС смягчает свой подход, отметив, что санкции, единогласно согласованные государствами-членами блока, запрещают транзит запрещенных товаров между Калининградом и материковой частью России через ЕС, и страны-члены должны обеспечить соблюдение этих мер путем проведения проверок.

Об этом прямо утверждалось в документе Европейской комиссии “Вопросы и ответы” в прошлом месяце.

Исполнительный орган ЕС заявил через своего главного представителя, что Литва правильно выполняет ограничительные меры, которые были введены в отношении России в связи с ее вторжением в Украину, подтвердив, что государства-члены должны также обеспечить, чтобы санкционные товары, которые незаконно прибыли в любую часть России, не могли перевозиться дальше через таможенную территорию ЕС.

Национальные власти по закону обязаны предотвращать все возможные формы обхода ограничительных мер ЕС.

“Для этой цели государствам-членам необходимо продолжать мониторинг двусторонних торговых потоков между несмежными частями Российской Федерации”, – говорится в руководстве.

Пока, большинство торговых потоков, включая свободный транзит людей, товаров, не подпадающих под санкции, и предметов первой необходимости, таких как продовольствие, не затронуты ограничениями и продолжают свободно перемещаться.

Несмотря на это Кремль пригрозил принять ответные меры, если ограничения, которые включают сталь и предметы роскоши, следующие в Калининград через территорию Литвы, не будут отменены.

Однако в ближайшие месяцы должны быть введены запреты на транзит большего количества санкционных товаров, включая уголь, бензин и дизельное топливо, что еще больше усиливает опасения по поводу эскалации и подталкивания некоторых к разрядке противостояния.

Агентство Bloomberg ранее сообщало, что ряд стран и официальных лиц были обеспокоены тем, что на Литву оказывается давление, заставляющее ее эффективно игнорировать санкции и пропускать запрещенные товары через свою территорию.

Вильнюс даже вынужден был обвинить Москву в проведении пропагандистской кампании по этому вопросу, заявив, что ограничения, связанные с мерами ЕС, затрагивают лишь небольшую часть торговли. Географическое положение Калининграда между Литвой и Польшей делает его население отрезанным от основной территории России, хотя грузы по-прежнему прибывают воздушным и морским транспортом.

Российским предпринимателям необходимо меньше обращать внимание на словесные перепалки, но держать руку на пульсе таможни – по обеим сторонам границы.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика