Средние цены на 40 футовые грузовые контейнеры, установленные в октябре 2023 года, снизились на 44% по сравнению с октябрем 2022 года. Речь идет о ключевых портах Европы, где скопилось огромное количество пустых конвейеров.
Портовые власти вынуждают владельцев контейнерных площадок избавляться от затоваривания, рекомендуя им отправить контейнеры в Азию.
Нетрудно догадаться, что подобное развитие ситуации свидетельствует о сокращении контейнерных перевозок.
И действительно, Еврозона борется с продолжающимся экономическим кризисом, сталкиваясь со снижением объемов торговли.
В ноябре 2022 года, Container xChange сообщила о постоянно усугубляющейся проблеме избытка контейнеров, перегружающих склады по всей Европе.
— Мы имеем дело с ядовитой смесью крайне несбалансированной контейнерной торговли с высоким уровнем избыточных запасов в Европе и в то же время ненадежных служб доставки, внезапно испытывающих нехватку вместимости судов для перемещения опорожненных грузов, что, в свою очередь, делает ситуацию еще более сложной, — жалуется Кристиан Рулофф, соучредитель и генеральный директор торгового онлайн-портала Container xChange, базирующегося в Гамбурге.
Последствия COVID в 2019 году, а затем СВО Владимира Путина в Украине, начатая в феврале в 2022 года, оказали негативное влияние на торговлю ЕС с основными торговыми партнерами, такими как Китай, США и Великобритания.
Соответственно, как импорт, так и экспорт сократились.
Отсюда, решение руководства Maersk сократить 10 000 рабочих мест. В связи со значительным снижением выручки за третий квартал, известная датская судоходная группа компаний надеется тем самым сэкономить $600 млн в 2024 году.
Снижения ставок фрахта и ослабления спроса на контейнерные перевозки вынуждают генерального директора Винсента Клерка признать, что «отрасль сталкивается с новой нормой в условиях сдержанного спроса и инфляционного давления на имеющуюся базу затрат».
Несмотря на то, что годовой прогноз Maersk по выручке и операционной прибыли остается неизменным, компания ожидает, что оба показателя окажутся на более низком уровне.
В третьем квартале прибыль Maersk до вычета процентов, налогов, износа и амортизационных отчислений (EBITDA) резко упала до $1,9 млрд с $10,9 млрд годом ранее, немного превысив прогнозы аналитиков в размере $1,81 млрд в опросе Refinitiv.
Выручка снизилась на 47% до 12,1 миллиарда долларов.
По прогнозам компании, базовая EBITDA на весь год составит от 9,5 до 11 миллиардов долларов, в то время как базовая прибыль до вычета процентов и налогов оценивается в диапазоне от 3,5 до 5 миллиардов долларов.
Как ожидается, после сокращения штатов, в компании останутся работать 100 000 сотрудников.
Насколько будет сокращен павсостав – данные не приводятся, зато известно, что реструктуризация приведет к единовременным затратам в размере млн $350 млн, что в первую очередь скажется на финансовых показателях компании.
Клерк отметил, что с лета отрасль борется с избыточными мощностями в большинстве регионов, что приводит к снижению цен и отсутствию существенного увеличения утилизации судов или простоя.