По мере расширения масштабов использования искусственного интеллекта все больше руководителей малых фирм заявляют, что используют ИИ для помощи своему бизнесу.
Их позиция подтверждается опросом, проведенным Торговой палатой США и Teneo, согласно которому почти все малые предприятия — 98% — подтвердили, что используют инструменты ИИ, в частности, такие как чат-боты и создание изображений.
В этом признались почти 40 процентов опрошенных, что почти вдвое больше, чем в прошлом году.
Владельцы малого бизнеса говорят, что поиск подходящих инструментов искусственного интеллекта помогает им экономить на персонале и освобождает время, не отрицая, что человеческий надзор по-прежнему необходим.
– Искусственный интеллект позволяет малым предприятиям, у которых зачастую нет такого персонала или ресурсов, как у их конкурентов, делать все, что в их силах, — отмечает Джордан Креншоу, старший вице—президент Центра технологического взаимодействия Палаты представителей США.
– Отрадно видеть, как малые предприятия осваивают технологии и с оптимизмом смотрят в будущее, поскольку эти платформы служат катализатором инноваций и устойчивости, – заключает он.
Рэнди Спекман, владелец базирующегося в Сан-Диего агентства веб-дизайна Randy Speckman Design с семью сотрудниками, методом проб и ошибок нашел подходящий инструмент искусственного интеллекта для своего бизнеса.
Первые его попытки не привели к успеху, но такие инструменты, как Copy.ai для создания постов в блогах, рассылок по электронной почте и контента в социальных сетях, дали эффект.
Благодаря их использованию, удается экономить много времени, обеспечивая при этом постоянный объем контента более высокого качества.
Кроме того, отпала необходимость в найме дополнительных сотрудников для производства контента.
– Единственным недостатком является необходимость пересмотра и корректировки первоначальных проектов ИИ, – объясняет Спекман.
Опрос также показал, что 91% малых предприятий, использующих ИИ, считают, что это поможет их бизнесу расти в будущем.
Семьдесят семь процентов владельцев малого бизнеса заявили, что планируют внедрять новые технологии, включая искусственный интеллект и возможности «Мета».
Аманда Рейнеке владеет компанией Notice Ninja, специализирующейся на соблюдении цифрового законодательства, которая помогает налоговым специалистам автоматизировать входящие налоговые уведомления в Финиксе, штат Аризона, где работают 15 сотрудников.
Ее компания создала платформу на базе искусственного интеллекта, которая сканирует и собирает данные из налоговых уведомлений, а затем автоматически направляет каждое уведомление в нужный отдел и специалисту, который будет его обрабатывать.
– При продуманном внедрении экспертами в данной области (ИИ) может значительно повысить эффективность, – сказала она.
“Искусственный интеллект не заменит человеческий труд, но облегчит его”.
Исследование показало, что все больше компаний используют технологические платформы в целом.
Сорок семь процентов опрошенных владельцев бизнеса заявили, что они используют четыре или более технологических платформы (по сравнению с 39 процентами в прошлом году), и более четверти подтвердили, что они используют шесть или более технологических платформ.
Ян Уотерманн, владелец маркетингового агентства Waterman Consulting в Санкт-Петербурге, штат Флорида, использует инструменты искусственного интеллекта, такие как Jasper AI и SurferSEO.
– Jasper помогает нам быстро создавать посты в блогах, рекламные тексты и другой письменный контент, а SurferSEO гарантирует, что он оптимизирован для поисковых систем, – отмечает Уотерманн.
Он также уверен, что, несмотря на все свои перспективы, ИИ по-прежнему нуждается в контроле со стороны человека.
– ИИ хорош для повышения эффективности, но для достижения наилучших результатов по-прежнему требуются творческий подход и стратегия, – уверен он.
Оценивая итоги опросов, бросается в глаза, связка производства контента с требованиями поисковых систем, что ведет к выхолащиванию живого языка, превращая его в чисто утилитарную функцию.
Подобное обстоятельство плохо влияет на интеллект, собственно человека, оглупляя его.