17.09.2024

Морская индустрия Эстонии прирастает судоремонтом

Благодаря постоянному развитию, вполне себе провинциальный порт столицы Эстонии, превращается в перспективную гавань для обслуживания и ремонта океанских судов. Так, таллиннская судоверфь BLRT Repair Yards обзавелась новым плавучим сухим доком, позволяющим обслуживать, ремонтировать и модернизировать более крупные суда.

Новый сухой плавдок добавит привлекательности порту Таллинна

Док длиной 180 метров и шириной 30 метров рассчитан на суда грузоподъемностью до 10 000 тонн.

Для сравнения, старый плавучий док имел 155 метров в длину и 27 метров в ширину.

Как водится, не обошлось без турецких партнеров.

Строительство FD22 было завершено на верфи HAT-SAN в Турции в мае 2024 года, а доставка в порт назначения была произведена финским буксиром Zeus.

Как выше отмечалось, судоремонтная отрасль Эстонии, стратегически расположенная вдоль ключевых морских маршрутов Балтии, является растущим сектором с хорошо зарекомендовавшими себя производствами, особенно в Таллинне и на Сааремаа.

Конкурентное преимущество отрасли обеспечивается квалифицированной рабочей силой, разумной ценовой политикой и не снижающимся объемом инвестиций в инфраструктуру.

– Мы привыкли оценивать морскую отрасль в основном с точки зрения судов и портов, но на самом деле сектор судоремонта обладает огромным потенциалом, – поясняет Кристен Михал, премьер-министр Эстонии, после посещения причала.

– Ввод в эксплуатацию нового большого плавучего дока на судоремонтной верфи BLRT Grupp знаменует собой важную веху в промышленном развитии Эстонии. Эти инвестиции существенно расширят возможности верфи по обслуживанию, ремонту и модернизации крупнотоннажных судов. Одновременно это поддержит стратегию Эстонии по созданию центра экологически безопасных и инновационных морских технологий и услуг. Если мы подойдем к этому с умом, мы сможем превратить Эстонию в страну, столь же продвинутую в морских технологиях, как и в цифровых технологиях. Такие инвестиции вносят существенный вклад в реализацию этого амбициозного плана, – резюмировала она.

Остается добавить, что компания BLRT Repair Yards, входящая в BLRT Grupp, одну из крупнейших промышленных групп в регионе Балтийского моря, управляет тремя судоремонтными заводами: Таллиннской судоверфью в Эстонии, Western Shiprepair в Литве и судоремонтной верфью Турку в Финляндии.

В 2020 году специалисты Western Shiprepair ввели в эксплуатацию крупнейший в странах Балтии плавучий док длиной 235 метров и шириной 45 метров, предназначенный для обслуживания судов типоразмеров Post-Panamax, Panamax и Aframax.

В самой Финляндии прославленная судоремонтная верфь Turku недавно реконструировала днище одного из крупнейших доков Северной Европы размером 265 на 70 метров в рамках текущей инвестиционной программы группы, направленной на модернизацию инфраструктуры судоремонтной верфи.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика